Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Страница 4

В процессе рисования натюрморта рекомендуется несколько раз отставлять мольберт с рисунком, чтобы издали оценить работу отдельных стадиях. Для уточнения тональных отношении достижения цельности и гармонии рисунка следует иногда смотреть на натуру и свою работу прищуренными глазами. Тогда легче почувствовать тональные контрасты, цельность светотеневых градации, избежать наиболее распространенных ошибок (особенно начальном этапе), пестроты рисунка, проявляющейся, в частности в излишнем высветлении рефлексов (приложение №2).

Рисунок сложных архитектурных деталей. Капитель. Розетка.

Розетка – это барельеф, где пять одинаковых по размеру лепестков, расположенных ритмично, замкнуты в круг. Все лепестки имеют одинаковый рельеф, один и тот же узор прожилок – следовательно, лепестки надо нарисовать в одинаковых пропорциях.

Но не всякий рисующий будет изображать розетку фронтально; сидя сбоку и наблюдая ее под острым углом, рисующий замети, что розетка трехмерна, т.е. она имеет высоту, ширину и глубину. Рассматривая розетку под определенным углом, ваш станет видно, что ее одинаковые лепестки будут в перспективном сокращении: круг превратится в эллипс, квадрат на котором покоится розетка, вытянется в прямоугольник – изменится общая форма и его соподчиненные детали.

Чтобы верно нанести розетку на центр листа, надо отметить вертикальную и горизонтальную оси. Так как вертикаль и горизонталь – направления постоянные, по отношению к ним мы легко найдем все другие направления, идущие под тем или иным углом к вертикали или горизонтали, а также определим отношение длины лепестках к его ширине. Здесь уместно будет сказать о правиле, которое обязательно и для всех со следующих заданий, а именно; нельзя начинать рисовать деталь не обозначив общего предмета – т.е. не вырисовывай лепесток, не определив границ всей розетки, отношения частей к целому; не рисую ухо или глаз, не построив объема всей головы; это правило соблюдай с первой постановки.

Как в стадии контурных уточнений, так и в протушевке светотеневых градаций сохраняйте цельное видение изображаемого предмета; рисуйте его не по изолированным частям, а то и дело сравнивайте их и переходите попеременно с одной части на другую, охватывая взглядом целое. Изобразив розетку в контурах и найдя пропорции (отношение лепестков к площади всей розетки, ширины лепестка к его длине), переходите к протушевке крупных планов.

Контур – условное обозначение границ как самого предмета и составляющих его частей; так и цветовых планов. Линии, контура в природе не существует как реально ощутимого фактора. И поэтому в дальнейшем в завершающей стадии рисунка контуры должны пропасть, уступив место мягким переходам одной формы в другую. Эта пластическая лепка предмета достигается протушевкой, которая состоит из ряда этапов. Рисуя гипсовый слепок, т.е. одинаково окрашенный предмет, мы заметим яснее всего самые светлые места, потом полутона, затем тени и рефлексы. Начинать тушевку надо с теневых мест, но не в полную (окончательную) силу тока – тогда освещенные части сами выявятся. Не доводите тени до черноты и вот почему: если рядом с гипсовой розеткой какой либо темный предмет, у вас не хватит запаса токов на передачу разницы между светлой розеткой и темным предметом, между тенями розетки и тенями этого предмета (приложение №3).

Привыкайте видеть силу тока всего изображения, так показываемое среднее напряжение тока. Учитывайте возможности таких приемов тушевки, как штрих и растушевка. Следите как по-разному ложится свет на матовых, блестящих, полированных и шероховатых поверхностях.

Основные правила последовательного рисования капители те же, что и в розетке, только форма сложней. Капитель как цилиндрическая форма, требует от рисующего все время помнить о взаимосвязи деталей капители с основной массой цилиндра.

Приступая к рисованию капители, проведите вертикальную ось и в самых простых очертаниях наметьте контуром границы основного массива капители. При этом оставьте поля вокруг главной формы, которые необходимы будут для выступов капители

В обозначенные границы изображения легким контуром вписывается главные детали членений. Здесь ясно обозначен в каркасном начертании горизонт и перспективное сокращение поясов к точке

После правильного перспективного построения основных масс капители, на третьем этапе работы в пояса капители вырисовываются орнаментальные витки и валюты, намечаются опорные точки в витках и лепестках. Рисунок ведется в контуре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики по учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI века"
Формирование логического мышления младших школьников - важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы. Мышление ребёнка в той или иной ме ...

Сравнительный анализ результатов работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста
Цель данного этапа - выявить уровень развития воображения у детей старшего дошкольного возраста после проведения предложенной нами методики развития воображения по следующим критериям и показаниям разработанными Е. Торренсом, О.М. Дьяченко, А.И. Кирилловой: оригинальность и необычность изображения; ...

Исследование проблемы развития речи дошкольника в отечественной психологии
Отечественный психолог А.Н. Леонтьев в своих работах («Психологической исследование речи»; «Речевая деятельность») рассматривал язык и речь, как частное использование языка с точки зрения специфической деятельности человека. В работах поднимаются вопросы общения как деятельности, социального смысла ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru