Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Страница 5

Затем к основным массам капители добавляются детали. Уточняются пропорции и характер орнаментального декора.

На следующей стадии рисования дорабатываются детали орнамента, еще раз проверяются перспективные расчеты и пропорции капители. Убираются подсобные, вспомогательные линии, и мы увидели законченный рисунок капители в контуре.

По законченному контурному рисунку, в котором точно определены границы между освещенными и теневыми сторонами предмета, большими планами наносятся в ослабленном тоне выпуклые места и впадины капители.

Напомним, что протушевка всегда начинается не с освещенных мест, а именно с теневых. Рекомендуется наносить тень штриховкой, а не растушевкой, потому что такой прием позволит вам, особенно на следующих этапах, класть штрих по форме круглых и плоских масс.

В дальнейшем ходе простушевки изображаемой вами капители разберитесь в силе теневых мест, выявите самые темные впадины капители и полутона. Обозначьте скольжение света по объемам – мягко от темного к светлому. Работа идет одновременно по всей капители. Непрерывно сравнивайте силу тона тех или иных частей и деталей с соседними.

Несмотря на дробный характер декора капители, рисунок дает цельное представление об этой сложной архитектурной форме. Это удачный образец длительного рисования архитектурной детали (Приложение №4). Штрих везде ложится по форме. Очень тактична использована резинка в бликующих, самых светлых местах. Здесь нет глухих, затертых резинкой мест.

Рисунок гипсовой головы античной фигуры.

Изучение головы человека, как и любой другой сложной формы, ведется на основе длительного штудирования модели. Длительный рисунок дает возможность учащемуся полностью усвоить закономерности построения изображения. Хорошим рисунком в академическом смысле считается такой который исчерпывающе передает существующие признаки модели, т.е. те признаки, по которым зритель получает полное представление о данном предмете.

Во время рисования с натуры мы не только наблюдаем предмет, но и познаем его: не механически копируем его внешнюю форму, а стремимся понять его внутреннюю структуру.

Для примера рассмотрим процесс рисования головы «Аполлона Бельведерского» скульптура Леохара (IV век до н.э.).

Работа начинается с композиционного размещения головы на листе бумаги. Предварительно прикиньте в наброске, как выгоднее компоновать голову в данном формате. Изображение намечается очень легко, предельно скупо, обобщенно. Выявляется характер большой формы, движение – поворот головы и шеи, словом определяется общий вид модели (рисунок 12)

Когда вы убедились, что, в общем, характер формы схвачен, верно, можно перейти к уточнению наклона головы. Для этого, прежде всего надо верно наметить профильную линию лица или ось симметрии, которой голова делится на две равные половины.

Профильной линией мы называем условно такую линию, которая должна проходить середину лба и переносицу к середине кончика носа и через раздвоинку подбородка.

Симметрическое построение головы заставляет рисующего попеременно рисовать то правую часть головы то левую. Например, наметив правую височную кость, необходимо сразу же наметить и левую; наметив правое крыло носа, следует одновременно и левое и т.д.

Античная голова делится по линии размера глаз на две равные части, а собственно лицо – на три равные части; от линии покрова волос до надбровных дуг, от надбровных дуг до основания (корня) носа и от основания носа до основания подбородка.

Отрезок от подбородных дуг до основания в свою очередь делится на три равные части: между первой (от надбровных дуг) и второй частью проходит линия разреза глаз, которая пересекает шов скуловой и височной кости, уголки глаз, слезинки и переносицу, третья часть включает в себя основания края носа.

Отрезок между основанием носа и основанием подбородка тоже делится на три равные части; между первой и второй частью проходит средняя линия рта, которую часть в обиходе называют линией разреза губ; линия между второй третьей частью делит подбородок (по высоте) по полам. Расстояние между глазами равно длине глаза, т.е. линия разреза глаз также делится на три равные части. Высота ухо равно длине носа.

В построении реалистического рисунка существенную роль играет конструктивной анализ формы и понимание законов и правил перспективного изображения объема на плоскости. Выявление конструктивных особенностей изобретаемого предмета всегда входит как главная часть в изображение объемной формы по определенным законам и требует ясного, логического суждения о форме в пространстве.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Общая характеристика процесса воспитания
Теория воспитания изучает задачи, содержание, методы и формы воспитания, а также рассматривает деятельность студенческого коллектива, семьи по вопросам воспитания молодежи. Воспитание, как и обучение, характеризуется целенаправленностью, организованностью. Это процесс планомерного, систематического ...

Эффективность использования газеты, как формы педагогического информирования родителей
На протяжении года мы собирали информацию об эффективности газеты для родителей с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения. В качестве методов изучения мнения родителей по поводу газеты, использовались анкеты (анонимные, чтобы обеспечить достоверность информации), бес ...

Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных средств взаимодействия
Социально-перцептивные способности, в структуру которых входит и способность к психологической интерпретации невербального поведения, являются одной из основных составляющих всего отражательно-поведенческого взаимодействия человека с человеком, группой людей. Невербальная передача информации появля ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru