Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Страница 2

Законы композиции требует соблюдения некоторых требований:

а) уметь определить геометрический центр формата листа. Делается это просто: по диагонали соединяют противоположные углы листа или делят лист пополам по вертикали и горизонтали;

б) рисуя натюрморт, уметь найти его композиционный центр. Обычно в натюрморте это наиболее крупный или наиболее важный в смысловом отношении предмет. В натюрморте всегда какой-то предмет является главным, а остальное – второстепенными;

в) необязательно добиваться совпадения геометрического и композиционного центров.

В основе любой созданной природой или руками человека формы лежат элементарные геометрические тела, с изучения которых обычно начинается обучение искусству рисунка.

Объем предмета характеризуется трехмерной величиной. От соотношения высоты, ширины и длины поверхностей зависят внешний вид предмета и очертания, характеризующие его форму.

Для передачи в рисунке объемной формы необходимо представить себе с помощью логики и воображения ее внутреннее строение, будто материальное предмета прозрачна, состоит как бы из стекла. Иначе говоря, нужно разобраться в конструкции предмета.

Конструкция – это структурная основа формы, костяк, каркас, связывающий взаиморасположенные в пространстве отдельные элементы и части в единый пластический объем.

Применяемый в рисунке метод «сквозной» прорисовки помогает лучше уяснить себе характерные особенности строения формы, ее конструкции.

Приступив к занятиям по рисунку, рассмотрите изображаемый предмет со всех сторон, чтобы составить о объеме ясное представление. Для более полного суждения о конструкции формы, ее внутреннем строении сделайте несколько предварительных эскизов – набросков способом «сквозной» прорисовки, наметив характерные направляющие линии сечении и оси.

Понимание конструкций формы с точки зрения ее пространственной организаций, материала, из которого она создана, ее функционального назначения особенно важно для рабочего – исполнителя, потому что именно эта сторона видения и понимания пластической структуры формы необходима в его профессиональной работе.

Рисунок гипсовых моделей с натуры

По давно установившейся традиций при обучении рисунку в качестве моделей используются гипсы: геометрические тела, орнаменты, розетки, капители, маски, детали лица, головы и фигуры.

Почему именно гипсам отводится такая большая роль в обучении основам изобразительной грамоты? Прежде всего потому, что копии из гипса, которые иначе называют гипсовыми слепками, знакомят нас с шедеврами, произведениями круглой скульптуры и рельефами, архитектурными деталями, образцами лепки, созданными талантливыми руками крупных мастеров.

Обладая большой пластичностью, гипс точно повторяет малейшие нюансы поверхности формы разнообразных материалов. Недаром копии из гипса экспонируются в музеях изобразительных искусств наравне с оригинальными. Отобранные из сокровищницы мирового искусства, эти образцы давно и по праву служат моделями во всех школах мира.

Таким образом, гипсовые слепки не только являются эталонами учебного рисования, но и воспитывают хороший эстетический вкус.

Хрупкие, с белой матовой поверхностью гипсы в зависимости от освещения дают богатые тональные градации света и тени. Под лучами направленного света гипсы как бы преображаются. Они могут быть контрастными, с глубокими, четкими тенями и ярким светом или читаются легкими, сближенными по тону, мягкими, воздушными, с едва уловленными бликами, линией светотени, рефлексами. Изображение гипсовых слепков требует серьезного, вдумчивого отношения, так как малейшие ошибки построений, неверные тональные отношения сразу же бросаются в глаза.

На гипсовых моделях можно отрабатывать любые учебные задания, связанные с передачей простой и сложной натуры техническими средствами рисунка: конструкций и пропорциями объемов, освещением, фактурой, линейкой и воздушной перспективой, пластикой анатомического строения человека и животного. Но в освоении гипсовых образцов вырабатываются точность и острота рисунка.

Что могут дать рисовальщику геометрические тела из гипса, которые произведениями искусства не являются: формы куба, призмы, цилиндра, конуса и шара? Геометрические тела – первооснова сложных пластических форм.

Французский художник Поль Сезанн (1839 – 1906) утверждал: «Все окружающие нас предметы вписываются в те или иные простейшие геометрические тела».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Программа работы социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников
В ходе предварительного эмпирического исследования нами было выяснено, что в исследуемой нами группе детей большой популярностью пользуются развлекательные передачи. Проведенное в первой главе исследование позволяет сказать, что их качественное содержание в совокупностями с особенностями восприятия ...

Развитие воображения в дошкольном возрасте
Личность ребёнка возникает в дошкольном возрасте - после 3 лет, когда дошкольник становится субъектом сознательной деятельности. Возникновение личности ребёнка связано, прежде всего с тем, что именно в дошкольном возрасте у ребёнка интенсивно развивается воображение как основа творчества, созидания ...

Коррекционная программа, направленная на развитие связной речи дошкольников
Следующим этапом исследования стал формирующий эксперимент, для проведения которого был разработан план коррекционной работы по развитию связной речи с использованием игрушек. Цель: развитие связной речи с использованием игрушек. Структура группового занятия включала в себя следующие элементы: 1. Р ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru