Образование: статьи и материалы » Игра как педагогическое средство развития детей дошкольного возраста в условиях учреждения закрытого типа » Апробация методических рекомендаций

Апробация методических рекомендаций

Страница 2

Комментарии к таблице (по пунктам):

1. Игра продолжалась приблизительно около 30 минут. 15 минут – середина, которую при первом измерении преодолели немногие. В контрольном замере большое число детей показали заинтересованность в игре. Большое влияние оказал тот факт, что роль воспитателя во второй игре была менее значимой и в инициировании игры, и в ее регламентации, в самом ее процессе.

2. Достаточно большое количественное соотношение в пользу желания принимать роль связано в первом замере с тем фактом, что роли распределялись воспитателем, а во втором с тем фактом, что сюжет игры переплеталась с недавним походом детей в кинотеатр.

3. Этот показатель остался неизменным. Причиной этому могло служить малое количество ролей, которые доступны детям (не из чего выбирать).

4. Желание закончить игру проявляется в отказе от игровых действий и в снижении активности ребенка. Материал обеих игр был схож, но сам процесс вызвал различный уровень интереса у детей вследствие активной работы педагога и дополнительной подготовки к игре.

5. Во втором замере наблюдался более скрупулезное отношение к содержанию игры, к проигрыванию роли, к определенным деталям.

6. Желания делиться впечатлениями, как такового заметить не удалось. Но готовность обсуждать игру, формулировать высказывания по ее итогам наблюдалось в большем объеме во второй игре.

7. Игра требует от ребенка проявлений самостоятельности. Помощь педагога в первом случае была в подавляющем числе случаев. Во второй игре дети действовали сами, лишь иногда (по привычке) воспитатель от нетерпения пытался продвинуть ход игры сам, за детей.

8, 9. Первая игра мало походила на сюжетно-ролевую. Очень малое количество детей играли по сюжету. Большинство скорее «отбывали» время в игровой комнате, нежели играли. Во второй игре игрушки отошли на второй план и ребята стремились соблюсти правила игры, сохранить верность сюжетной линии.

В общем и целом различия между двумя играми видны. Вторую в большей степени можно назвать сюжетно-ролевой игрой, и она в большей степени претендует на звание «развивающей» (т.е. несущей развитие). Но масштаб самого исследования и практической работы был очень мал.

Необходима масштабная апробация методических рекомендаций для формулирования итоговых выводов о массовом применении рекомендаций. Кроме того, требуется более детальная проработка диагностического инструментария (в том числе того, инструмента, который был представлен выше).

В данной работе удалось провести теоретический анализ литературы, с помощью которого были выявлены основные характеристики психического и социального развития детей-сирот дошкольного возраста.

Также была проведена исследовательская работа по оформлению характеристики существующей ситуации в закрытых образовательных учреждениях для детей-сирот. Это исследование показало, что пребывание ребенка в таком учреждении негативно сказывается на его развитии. В частности не происходит полноценного решения возрастных задач детей-дошкольников.

Главной задачей дошкольного возраста является формирование произвольности поведения ребенка. В этом процессе основную роль играет сюжетно-ролевая игра, которая помогает создать пространство для развития психических функций, сформировать базу для дальнейшей успешной социализации ребенка (в частности – первичная половая идентификация, усвоение социальных ролей и пр.). В решении возрастных задач принимают участие педагог и ребенок. Главной педагогической задачей является создание благоприятных условий для развития ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru