Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Управление многоуровневой профессиональной подготовкой специалистов и организационно-педагогические условия его реализации

Управление многоуровневой профессиональной подготовкой специалистов и организационно-педагогические условия его реализации

Страница 6

Таким образом, непрерывная профессиональная подготовка специалистов как педагогическая система представляет собой единство целей, содержания, методов, приемов, средств и форм приобретения, углубления и расширения профессионального образования, профессиональной компетентности специалиста, приобретенных им в организованном процессе самообразования.

На основе изучения теоретических исследований и педагогического опыта установлено, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает системное согласование целей всех уровней профессиональной подготовки специалистов, обеспечение преемственности этих целей.

В таблице 2 сформулированы образовательные цели, которые достигаются при получении профессионального образования: начального, среднего, высшего и дополнительного – на основе результатов исследований, представленных в работе .

Таблица 2 Образовательные цели (уровни) профессионального образования

Начальное

Среднее

Высшее

Послевузовское

Дополнительное

Получение профессиональных знаний и навыков профессионального выполнения предписанных трудовых операций с конкретными объектами и продуктами в предписанной материальной (материализованной) деятельности

Достижение уровней развития индивида и формирование его личности, мировоззрения, профессиональных качеств, знаний и навыков, обеспечивающих его активную социальную позицию, успешную интеллектуальную профессиональную деятельность по предписанным алгоритмам

Достижение уровней развития индивида и формирования его личности, мировоззрения, профессиональных качеств, знаний и навыков, обеспечивающих его активную социальную позицию, успешную интеллектуальную профессиональную деятельность, не имеющую полного предписания, творческое развитие личности

Достижение уровней развития индивида и формирования его личности, мировоззрения, профессиональных качеств, знаний и навыков, обеспечивающих его активную социальную позицию, успешную интеллектуальную профессиональную деятельность по созданию и апробированию новых гипотез построения профессиональных задач

Расширение или углубление уровней развития индивида и формирования его личности, мировоззрения, совершенствование профессиональных качеств, знаний и навыков, обеспечивающих его активную социальную позицию, успешную интеллектуальную деятельность по модернизации действующих подходов к решению профессиональных задач

Процесс образования, в том числе профессионального, считается составной частью социализации личности, рассматриваемой социологией как приобщение индивида к культуре, как направленное обучение (со стороны социума) и мотивированное усвоение (со стороны индивида) социальных норм, ценностей, установок, ролей и правил поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе.

Отсюда следует, что цели преподавателя могут быть достигнуты в процессе учебно-воспитательной деятельности с использованием педагогических средств передачи социального опыта. Аналогично, цели обучающегося реализуются в процессе его собственной учебно-познавательной деятельности с использованием личностных средств усвоения социального опыта.

Г. М. Андреева подчеркивает двусторонний характер процесса социализации, включающего «не только усвоение социального опыта индивидом в результате воздействия на него социальной среды, но и воздействие индивида на эту среду в процессе активного воспроизводства социальных связей с помощью деятельности». Известно, что деятельность имеет одним из своих продуктов развитие самого субъекта. Следовательно, выступая в качестве субъекта образовательной деятельности, обучающийся сознательно становит цель усвоить накопленные знания, умения, занимает при этом активную позицию во взаимодействии с преподавателем и, тем самым, развивается как личность. Развитие личности совершается в ходе деятельности, управляемой системой потребностей и мотивов, присущих данному индивиду. В субъект-субъектной системе профессионального образования преподаватель и обучающийся мотивированы на достижение общей социальной цели:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Управление коллективом в детско-юношеском спорте
Коллектив в детско-юношеском спорте является уникальной общностью, обладающей рядом специфических черт, но подчиняющаяся и общим педагогическим теоретическим правилам. Настоящий сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, проходя ряд этапов: 1. социально-психологическая адапт ...

Система жанров музыкального фольклора и их характеристика
Ведущим компонентом народной культуры, имеющим большое воспитательное значение, является фольклор, который распространенно трактуют как устное народное творчество. Остановимся на понятии "фольклор", "детский фольклор", выявим его сущность и жанровую специфику. В энциклопедическо ...

Формы организации эстетического воспитания
Эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении осуществляется в разных формах в зависимости от принципа руководства их деятельностью, способа объединения дошкольников, вида деятельности. Воспитатель управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, и часто по ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru