Образование: статьи и материалы » Развитие воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" » Воображение как познавательный психический процесс

Воображение как познавательный психический процесс

Страница 5

Основой создания любых образов воображения является синтез и аналогия. Аналогия может быть близкой, непосредственной и отдалённой, ступенчатой. Например, внешний вид самолёта напоминает парящую птицу. Это близкая аналогия. Космический корабль - отдалённая аналогия с морским кораблём. На использовании синтеза, аналогий и способов построения образов воображения строятся многочисленные приёмы диагностики воображения и его развития.

Таким образом, мы выяснили, что воображение - психический процесс создания образа предмета или ситуации путём перестройки имеющихся представлений. Своим источником воображение имеет объективную реальность. А в свою очередь продукты воображения находят объективное материальное выражение. Оно связано с особенностями личности, её интересами, знаниями и навыками. Физиологической основой воображения является образование новых сочетаний из временных связей, которые уже образовались в прошлом опыте.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Программа профилактики насилия над детьми в семье
Программа профилактики насилия предполагает осуществление социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих подверженности несовершеннолетних жестокому обращению, всех видов насилия. Цель программы – содействие предупреждению семейного неблагоп ...

Общие принципы физического воспитания
К общим принципам физического воспитания относятся принцип связи физического воспитания с трудовой и военной подготовкой; принцип всестороннего развития личности; принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Принципом связи физического воспитания с трудовой и военной подготовкой с ...

Что такое задача, классы, виды и этапы решения задач
Отношение к решению задач в преподавании физики резко отличалось в дореволюционной школе и в современной. Вследствие существовавшего в школе начала 20 века разрыва между теорией и практикой, преподаватели в общей своей массе не уделяли внимания решению задач по физике, а учащиеся не стремились прим ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru