Образование: статьи и материалы » Развитие воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" » Педагогические условия развития воображения на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Педагогические условия развития воображения на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Страница 6

Анализ готового изображения, выделение интересного, выразительного решения образов.

На основе данных исследований разными авторами проблем развития воображения, опытной проверки спланированных занятий, наблюдений за процессом создания изображений по замыслу и анализа продуктов творчества были определены пути формирования замысла изображения, его обогащения и реализации.

Первый путь - обогащение знаний, представлений детей о тех предметах и явлениях, которые они наблюдали, которые им предстоит изображать.

Второй путь - формирование замысла, его обогащение и уточнение в процессе создания изображения. Педагогическая задача здесь будет заключаться в том, чтобы поощрять стремление детей к уточнению представлений, обогащению образа. Но, ограничиваться только инициативой детей было бы неправильно. Нужно стимулировать детскую активность.

Таким образом, из всего сказанного выше, мы можем сделать следующий вывод: воображения будет успешно развиваться, если будет проводиться систематическая работа, создана серия интегрированных занятий, дающих возможность применить уже имеющиеся у детей знания и умения в новых условиях, при косвенном педагогическом руководстве взрослого, учитывающего индивидуальные особенности дошкольников, при обращении к методическим приёмам стимулирования и активизации самостоятельных действий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Методы и формы воспитания личности в спорте
Физическое воспитание совершенно неотделимо от других видов воспитания. Органической основой их взаимосвязи является единство физического и духовного развития человека, а также закономерности организации всей социальной системы физического воспитания. Собственно, физическая культура и спорт выступа ...

Методы обучения
Метод деятельности – это способ её осуществления, который ведёт к достижению поставленной цели. Методы обучения – это, с одной стороны, методы преподавания, а с другой – учения (В.И. Андреев). Методы преподавания – это разработанная с учетом дидактических закономерностей и принципов система приёмов ...

Воздействие биологических ритмов на физическую работоспособность учащихся среднего школьного возраста
Имея понятия об основных биологических ритмах, можно рассмотреть влияние биологичеких ритмов на физическую работоспособность учащихся средних классов. Окологодовыми (цирканнуальными) называют ритмы, соответствующие смене времен года, т. е, годичные или сезонные, имея в виду, что эти ритмы подобно ц ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru