Образование: статьи и материалы » Развитие воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" » Педагогические условия развития воображения на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Педагогические условия развития воображения на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Страница 6

Анализ готового изображения, выделение интересного, выразительного решения образов.

На основе данных исследований разными авторами проблем развития воображения, опытной проверки спланированных занятий, наблюдений за процессом создания изображений по замыслу и анализа продуктов творчества были определены пути формирования замысла изображения, его обогащения и реализации.

Первый путь - обогащение знаний, представлений детей о тех предметах и явлениях, которые они наблюдали, которые им предстоит изображать.

Второй путь - формирование замысла, его обогащение и уточнение в процессе создания изображения. Педагогическая задача здесь будет заключаться в том, чтобы поощрять стремление детей к уточнению представлений, обогащению образа. Но, ограничиваться только инициативой детей было бы неправильно. Нужно стимулировать детскую активность.

Таким образом, из всего сказанного выше, мы можем сделать следующий вывод: воображения будет успешно развиваться, если будет проводиться систематическая работа, создана серия интегрированных занятий, дающих возможность применить уже имеющиеся у детей знания и умения в новых условиях, при косвенном педагогическом руководстве взрослого, учитывающего индивидуальные особенности дошкольников, при обращении к методическим приёмам стимулирования и активизации самостоятельных действий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Самоконтроль использования времени
Специалисты в течение дня выполняют десятки и даже сотни различных видов работ и тем самым создают себе иллюзию того, что везде и во всем успевают. Однако анализ их работы свидетельствует о том, что, тратя минимум времени на максимум различных видов работ, они не могут дать глубокого анализа реальн ...

Особенности педагогической работы с детьми-сиротами дошкольного возраста
А.Ш. Шахманова выделила такие направления образовательной деятельности, исходя из особенностей развития ребенка – дошкольника: 1. Физическое воспитание. Статистика указывает на довольно низкий уровень физического здоровья детей – воспитанников детских домов. «Важными моментами в физическом воспитан ...

Специфика трудового воспитания младших школьников
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия. Поэтому цель школьного труд ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru