Образование: статьи и материалы » Развитие воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" » Педагогические условия развития воображения на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Педагогические условия развития воображения на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Страница 6

Анализ готового изображения, выделение интересного, выразительного решения образов.

На основе данных исследований разными авторами проблем развития воображения, опытной проверки спланированных занятий, наблюдений за процессом создания изображений по замыслу и анализа продуктов творчества были определены пути формирования замысла изображения, его обогащения и реализации.

Первый путь - обогащение знаний, представлений детей о тех предметах и явлениях, которые они наблюдали, которые им предстоит изображать.

Второй путь - формирование замысла, его обогащение и уточнение в процессе создания изображения. Педагогическая задача здесь будет заключаться в том, чтобы поощрять стремление детей к уточнению представлений, обогащению образа. Но, ограничиваться только инициативой детей было бы неправильно. Нужно стимулировать детскую активность.

Таким образом, из всего сказанного выше, мы можем сделать следующий вывод: воображения будет успешно развиваться, если будет проводиться систематическая работа, создана серия интегрированных занятий, дающих возможность применить уже имеющиеся у детей знания и умения в новых условиях, при косвенном педагогическом руководстве взрослого, учитывающего индивидуальные особенности дошкольников, при обращении к методическим приёмам стимулирования и активизации самостоятельных действий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Программа деятельности социального педагога с неполными семьями
В настоящее время теоретическая идея социально-педагогической поддержки нашло отражение в практической деятельности социальных педагогов и представляет собой систему социально-педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь детям, родителям, учит ...

Опытная работа по проверке эффективности использования сказок для коррекции отклонений в поведении младших школьников
В начале нашей работы по экспериментальному изучению поведения младших школьников мы приступили к задачам констатирующего эксперимента. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Изучить медицинскую и психолого-педагогическую документацию на младших школьников. 2. Исследовать все стороны поведения мла ...

Понятие и сущность самоконтроля в жизнедеятельности
Организация контроля за самостоятельной работой - вопрос весьма тонкий и противоречивый. С одной стороны, он как бы ослабляет, снижает самостоятельность, а с другой - необходим для повышения ее эффективности. Вот почему конкретные формы и методы контроля должны быть гибкими, обстоятельно продуманны ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru