Образование: статьи и материалы » Влияние полоролевых стереотипов на ценностные выборы подростков в аспекте здоровьесбережения » Влияние сформированности полоролевых стереотипов на здоровье подростков

Влияние сформированности полоролевых стереотипов на здоровье подростков

Страница 4

Более общую идею выдвинул О’Нил в 1990 году, который говорил о гендерно-ролевом конфликте. Конфликт может возникнуть, когда мужчина ограничивает своим поведением или поведение других, исходя из традиционных гендерных ролей, когда окружающие оказывают на него давление за нарушение норм мужественности, или когда он подавляет себя или окружающих из-за того, что они не стараются соответствовать роли.

Этот конфликт отражается как в во внутриличностной, так и в межличностной сфере. Тревожность, депрессия, снижение самооценки, стресс, проблемы в отношениях с близкими, - все это возможные результаты гендерно-ролевого конфликта.Подросток, принимая эти роли, обрекает себя на зависимость от стереотипов, которые помешают ему в дальнейшем строить отношения.

Таким образом, теоретические исследования позволили выдвинуть следующие положения:

Процесс полового созревания – это процесс перестройки гормональной регуляции, физического развития и психической сферы подростка. Немаловажными в этот период являются психические новообразования подростка, такие как желание самоутвердится, поиск своего Я, стремление к самостоятельности, что, как правило, ведет к нарушению доверительных детско – родительских отношений, половой неразборчивости подростков, служащей для него показателем собственной взрослости.

Родители первыми начинают половое воспитание своих детей, даже если сами об этом не знают или не хотят этого. Родители часто не осознают, что происходит процесс воспитания, поскольку большая часть информации передается не в словесной форме, а на примере поведения самих родителей и через их установки. Таким образом, от родителей в наибольшей степени зависит формирование представлений у подростков о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.

Исходя из этого, от родителей требуется организация грамотно построенного полового воспитания.Залогом успеха такого полового воспитания станет такая обстановка в семье, когда ребенок сможет свободно задавать интересующие его вопросы родителям, не боясь выслушать вместо ответа нравоучительную лекцию.

Чтобы стать мужчиной или женщиной подросток должен не только обладать физиологическим особенностями того или иного пола, но и осознавать свою половую принадлежность, а также он должен усвоить соответствующую роль.

Наиболее проблемным этот вопрос является для мальчиков, ведь если у девочки и имеются маскулинные черты, то общество относится к этому с пониманием, однако, если феминные черты проявляет мальчик, то окружающие люди воспринимают это уже как определенное нарушение в психической сфере подростка. Именно поэтому мальчики стремятся демонстрировать маскулинные черты, порой доходя до агрессии по отношению к окружающим его людям.

Глава 2. Исследование влияния полоролевых стереотипов на ценностные выборы подростков.

Для подтверждения теоретических положений нами были проведены исследования. В них приняли участие 16 девушек и 12 юноше. База исследования – школа № 137.Исследование проводилось в 2 этапа.

На констатирующем этапе выявлялись полоролевые стереотипы подростков. Для их изучения была разработана анкета, включающая в себя 12 вопросов. Содержание анкеты представляло собой ряд утверждений, с которыми респонденту предлагалось согласиться или не согласиться. Утверждения представленные в анкете охватывают основные полоролевые стереотипы присущие данному возрасту.

Анализ результатов анкетирования исследования позволяет сделать ряд выводов относительно представлений подростков о роли мужчин и женщин в социуме: 75% девушек и 83% считают, что решения в семье должен принимать мужчина. Этот выбор говорит о том, что девушки охотно подчиняются юношам, в связи с тем, что принимают такой стереотип как: неоспоримый статус мужчины, согласно которому мужчина занимает более высокое положение и в профессиональном плане и в семейной жизни.

93,8% девушек и 83% юношей находят объективным такое утверждение как: «Настоящие мужчины не плачут». 87,5% девушек и 75% юношей поддерживают мнение, что открытое проявление эмоций более необходимо мужчинам, чем женщинам. 93,8%девушек и 66,6% юношей считают, что мужчина, который активно демонстрирует свои эмоции, вызывает отторжение у окружающих. Эти показатели соответствуют такому стереотипу, как стереотип эмоциональной твердости мужчины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Автоматизированные обучающие системы
Под автоматизированной обучающей системой (АОС) понимается согласованная совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, предназначенная для целей обучения и основанная на использовании современных информационных технологий. По своему масштабу АОС в сфере ...

Особенности электронных изданий и требования к ним
Создание и разработка электронных учебно-методических комплексов средствами мультимедиа в образовательном процессе - одна из главных задач повышения уровня образования. Мультимедийные технологии предоставляют новые возможности создания электронных изданий в виде виртуальной реальности в условиях ин ...

Смена концептуальных приоритетов в историческом образовании в 1990-х - начале XXI в
Народная мудрость гласит, что любая держава черпает свои силы в образованности и просвещенности общества, а это значит, что государство и общество должны быть «развернуты» к человеку, его личности и культуре, общественному бытию и сознанию, к тому, что определяется понятием «гуманитарность». Ни как ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru