Образование: статьи и материалы » Педагогические условия трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии » Выявление уровня воспитанности трудовых навыков и умений у младших школьников

Выявление уровня воспитанности трудовых навыков и умений у младших школьников

Страница 3

Низкий уровень (5 - 7 баллов). Школьник часто допускает ошибки в ответах на вопросы о профессиях. На поставленные вопросы об орудиях труда, отвечать затрудняется, а если и отвечает, то в основном неверно. Не проявляет интереса к теме о профессиях.

Результаты: школьники знают несколько основных профессий, профессии своих родителей, а также профессии бабушек и дедушек. Однако многие затрудняются отвечать на вопросы об орудиях труда, которыми пользуется человек определённой профессии.

Задание 2.

Цель: определить отношение младших школьников к умственному труду.

Инструкция к проведению.

В процессе исследования путём наблюдения, изучения отметок и индивидуальной беседы с каждым учеников определяется уровень развития любознательности школьников и основных её составляющих - познавательной активности, стремления реализовать свои интеллектуальные способности, саморазвития, организованности в учении.

Оценка результатов деятельности

1. Познавательная активность

3 балла - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;

2 балла - сам много читает;

1 балл - читает при побуждении взрослых, учителей

0 баллов - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

2. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 балла - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

2 балла - стремится учиться как можно лучше;

1 балл - учиться при наличии контроля;

0 баллов - плохо учится даже при наличии контроля;

Саморазвитие

3 балла - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 балла - есть любимое полезное увлечение;

1 балл - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной

деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;

0 баллов - во внеурочной деятельности не участвует.

Организованность в учении

3 балла - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 балла - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно;

1 балл - работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;

0 баллов - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет.

Оценка результатов

Высокий уровень (10 - 12 баллов).

Средний уровень (6 - 9 баллов).

Низкий уровень (0 - 5 баллов).

Задание 3.

Цель: определить отношение младших школьников к физическому труду.

Инструкция к проведению.

На данном этапе исследования путём наблюдения за учениками на уроках труда и на занятиях в группе продлённого дня, а также в процессе индивидуальной беседы с каждым учеников определяется уровень развития трудолюбия школьников и основных её составляющих - инициативности и творчества в труде, самостоятельности, бережного отношения к результатам труда, осознания значимости труда.

Оценка результатов деятельности

Инициативность и творчество в труде

3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;

2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;

1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;

0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

Самостоятельность

3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 - трудится при наличии контроля;

0 - участия в труде не принимает

Бережное отношение к результатам труда

3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;

2 - бережет личное и общественное имущество;

1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

Осознание значимости труда

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;

2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;

1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;

0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Роль профессиографического подхода в подготовке будущих специалистов
Наблюдения показывают, что знание студентом профессиограммы выбранной специальности активизирует его в овладении будущей профессией, вызывает избирательное отношение к деятельности в учебное и внеучебное время. Кроме того, размышления о профессии, ее особенностях, возникающие на этой основе, застав ...

Типы и виды уроков
Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной работы. Другие формы обучения применяются как правило, в тесной связи с уроком для более глубокого полноценного решения задач обучения. Сущность и назначение урока. Урок представляет собой ограниченную во вре ...

Электронный учебник
Полнофункциональный электронный учебник (ЭУ) состоит из нескольких основных частей (рис. 1), к которым относятся: главная часть, в которой излагается содержание предмета, представленная в виде гипертекста с графическими иллюстрациями и, возможно, с аудио- и видеофрагментами; тестирующая часть, вклю ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru