Образование: статьи и материалы » Педагогические условия трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии » Выявление уровня воспитанности трудовых навыков и умений у младших школьников

Выявление уровня воспитанности трудовых навыков и умений у младших школьников

Страница 3

Низкий уровень (5 - 7 баллов). Школьник часто допускает ошибки в ответах на вопросы о профессиях. На поставленные вопросы об орудиях труда, отвечать затрудняется, а если и отвечает, то в основном неверно. Не проявляет интереса к теме о профессиях.

Результаты: школьники знают несколько основных профессий, профессии своих родителей, а также профессии бабушек и дедушек. Однако многие затрудняются отвечать на вопросы об орудиях труда, которыми пользуется человек определённой профессии.

Задание 2.

Цель: определить отношение младших школьников к умственному труду.

Инструкция к проведению.

В процессе исследования путём наблюдения, изучения отметок и индивидуальной беседы с каждым учеников определяется уровень развития любознательности школьников и основных её составляющих - познавательной активности, стремления реализовать свои интеллектуальные способности, саморазвития, организованности в учении.

Оценка результатов деятельности

1. Познавательная активность

3 балла - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;

2 балла - сам много читает;

1 балл - читает при побуждении взрослых, учителей

0 баллов - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

2. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 балла - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

2 балла - стремится учиться как можно лучше;

1 балл - учиться при наличии контроля;

0 баллов - плохо учится даже при наличии контроля;

Саморазвитие

3 балла - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 балла - есть любимое полезное увлечение;

1 балл - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной

деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;

0 баллов - во внеурочной деятельности не участвует.

Организованность в учении

3 балла - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 балла - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно;

1 балл - работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;

0 баллов - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет.

Оценка результатов

Высокий уровень (10 - 12 баллов).

Средний уровень (6 - 9 баллов).

Низкий уровень (0 - 5 баллов).

Задание 3.

Цель: определить отношение младших школьников к физическому труду.

Инструкция к проведению.

На данном этапе исследования путём наблюдения за учениками на уроках труда и на занятиях в группе продлённого дня, а также в процессе индивидуальной беседы с каждым учеников определяется уровень развития трудолюбия школьников и основных её составляющих - инициативности и творчества в труде, самостоятельности, бережного отношения к результатам труда, осознания значимости труда.

Оценка результатов деятельности

Инициативность и творчество в труде

3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;

2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;

1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;

0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

Самостоятельность

3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 - трудится при наличии контроля;

0 - участия в труде не принимает

Бережное отношение к результатам труда

3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;

2 - бережет личное и общественное имущество;

1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

Осознание значимости труда

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;

2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;

1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;

0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Методика Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием. Обозначение баллов: Пол ...

Современное понимание произносительной стороны речи
Понятие «произносительная сторона речи» охватывает следующие аспекты: фонетическое оформление речи и одновременно комплекс речедвигательных навыков, которыми оно определяется. Сюда относятся навыки речевого дыхания, голосообразования, воспроизведения звуков и их сочетаний, словесного ударения и фра ...

Некоторые проблемы связанные с социализацией личности в малом городе
Однако, по сравнению с более крупными городами, в малом городе меньше стимулов, влияющих на мобильность его жителей, а следовательно, и меньше вариантов для осуществления выбора в различных сферах. В то же время, как показано в исследованиях В.С. Магуна, сегодня нет принципиальных различий между пр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru