В данной группе видна дифференциация по результатам. Только трое школьников (Люда М., Марина С., Катя И.) - активны и внимательны, они хорошо трудятся без контроля со стороны старших и побуждают к этому товарищей; сами находят работу по своим силам и помогают товарищам; работу на уроке и домашнее задания выполняют аккуратно, помогают товарищам.
В то же время 7 человек из 20 (Сима К., Катя Л., Сеня Р., Олег С., Катя У., Соня С., Дина Я.) не умеют и не любят трудиться, плохо учатся даже при наличии контроля; хотя и участвуют в полезных делах в классе, организованных другими.
Таким образом, получились следующие данные при проведении констатирующего эксперимента (см. таблицу 3).
Таблица 3
Уровни воспитанности трудовых навыков и умений у младших школьников на этапе констатирующего эксперимента
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
Экспериментальная группа |
4 |
20% |
7 |
35% |
9 |
45% |
Контрольная группа |
3 |
15% |
10 |
50% |
7 |
35% |
Таким образом, исходя из полученных результатов (см. таблицы 1, 2, 3), можно сделать вывод, что лишь у 20% детей экспериментальной и у 15% детей контрольной групп уровень воспитанности трудовых навыков и умений соответствует высокому; у 35% детей экспериментальной и 50% детей контрольной групп – среднему; у 45% детей экспериментальной и 35% контрольной групп - низкому.
Анализ результатов дает основание говорить о том, что у младших школьников преобладают средний и низкий уровень воспитанности трудовых навыков и умений. Поэтому мы считаем, что целесообразно провести работу по повышению уровня воспитанности трудовых навыков и умений школьников путем создания национально-культурной среды на уроках и во внеурочной деятельности.
С учетом результатов констатирующего исследования был спланирован формирующий эксперимент. Опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, были выделены те направления в воспитании трудовых навыков и умений у младших школьников, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику.
Похожие статьи:
Самоконтроль результатов недели и дня
Чтобы грамотно организовать предстоящую неделю, важно регулярно анализировать итоги реализации приоритетов недели и наиболее важных дел за этот период. В конце каждого дня необходимо оценить не только выполнение общих задач, но и произвести личный контроль результатов собственной деятельности. Тщат ...
Составляющие воспитательного процесса в вузе
1) Педагогическая парадигма. Концепция педагогической парадигмы состоит в том, чтобы воспитать человека под влиянием принуждения, или как еще говорят – методом “кнута и пряника”. Основа воспитания в этой парадигме — власть воспитателя (педагога или родителя) над воспитанником. Соответственно воспит ...
Принципы обучения
Принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучении раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им. ...