В данной группе видна дифференциация по результатам. Только трое школьников (Люда М., Марина С., Катя И.) - активны и внимательны, они хорошо трудятся без контроля со стороны старших и побуждают к этому товарищей; сами находят работу по своим силам и помогают товарищам; работу на уроке и домашнее задания выполняют аккуратно, помогают товарищам.
В то же время 7 человек из 20 (Сима К., Катя Л., Сеня Р., Олег С., Катя У., Соня С., Дина Я.) не умеют и не любят трудиться, плохо учатся даже при наличии контроля; хотя и участвуют в полезных делах в классе, организованных другими.
Таким образом, получились следующие данные при проведении констатирующего эксперимента (см. таблицу 3).
Таблица 3
Уровни воспитанности трудовых навыков и умений у младших школьников на этапе констатирующего эксперимента
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
Экспериментальная группа |
4 |
20% |
7 |
35% |
9 |
45% |
Контрольная группа |
3 |
15% |
10 |
50% |
7 |
35% |
Таким образом, исходя из полученных результатов (см. таблицы 1, 2, 3), можно сделать вывод, что лишь у 20% детей экспериментальной и у 15% детей контрольной групп уровень воспитанности трудовых навыков и умений соответствует высокому; у 35% детей экспериментальной и 50% детей контрольной групп – среднему; у 45% детей экспериментальной и 35% контрольной групп - низкому.
Анализ результатов дает основание говорить о том, что у младших школьников преобладают средний и низкий уровень воспитанности трудовых навыков и умений. Поэтому мы считаем, что целесообразно провести работу по повышению уровня воспитанности трудовых навыков и умений школьников путем создания национально-культурной среды на уроках и во внеурочной деятельности.
С учетом результатов констатирующего исследования был спланирован формирующий эксперимент. Опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, были выделены те направления в воспитании трудовых навыков и умений у младших школьников, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику.
Похожие статьи:
Составление
рекомендаций для воспитателей детских домов
Прежде чем составлять методические рекомендации педагогам, работающим с детьми-сиротами дошкольного возраста, необходимо определиться с блоками той информации, которая, на наш взгляд, должна содержаться в этих рекомендациях. Конкретно эти блоки должны разрешать следующие проблемы: – Повышение профе ...
Красночикойский профессиональный лицей № 22
Красночикойский профессиональный лицей №22 реорганизован из СПТУ в Лицей приказом Министра образования 18 августа 1990 года. Лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 24 января 2000 года за №А549066 (НПО), от 19 июня 1999 г. №3933 (СПО) Красночи ...
Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных
психологов и педагогов
Проблеме эмоций уделяли внимание и отечественные и зарубежные психологи. Об односторонности современных зарубежных теорий эмоций в какой-то мере свидетельствуют сами названия: «психоаналитическая» (Фрейд, Холт, Дал); «интеллектуалистическая» (Спенсер); «когнитивная» (Арнольд); «активационно-энергет ...