Образование: статьи и материалы » Педагогические условия трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии » Динамика уровня воспитанности трудовых навыков и умений у младших школьников

Динамика уровня воспитанности трудовых навыков и умений у младших школьников

Страница 3

В данной группе Люда М., Марина С., Катя И. и Рита Ч. много читают, активны, бережливы и внимательны. Они хорошо трудятся без контроля со стороны старших и побуждают к этому товарищей; сами находят работу по своим силам, работу на уроке и домашнее задания выполняют аккуратно, помогают товарищам.

Сима К., Катя Л., Сеня Р., Олег С., Катя У., Соня С., Дина Я. – не читают, не умеют и не любят трудиться, плохо учатся даже при наличии контроля.

Таким образом, получились следующие данные при проведении контрольного эксперимента (см. таблицу 7).

Таблица 7

Уровни воспитанности трудовых навыков и умений младших школьников на этапе контрольного эксперимента

Высокий

Средний

Низкий

констатирующий

контрольный

констатирующий

контрольный

констатирующий

контрольный

Экспериментальная группа

20%

35%

35%

65%

45%

-

Контрольная группа

15%

20%

50%

45%

35%

35%

Итоговый этап эксперимента наглядно продемонстрировал, что произошла положительная динамика по всем диагностируемым показателям.

Таким образом, уровень воспитанности трудовых навыков и умений у младших школьников экспериментальной группы достаточно вырос: у 35% учеников уровень воспитанности соответствует высокому; у 65% учеников - среднему; учеников с низким уровнем развития нет. У младших школьников контрольной группы уровень знаний остался примерно прежним. У 20% учеников уровень воспитанности соответствует высокому; у 45% учеников - среднему; у 35% учеников - низкому. Только Рита Ч. улучшила свои результаты.

Наблюдения за учениками и проведенная диагностика (вводная и итоговая) показали, что проделанная работа дала положительные результаты:

- сформировались основы трудового воспитания младших школьников поликультурного региона в Республике Мордовия.

- в процессе эксперимента школьники знакомились с более доходчивыми и убедительными живыми образцами народного творчества, подлинными примерами труда;

- у школьников выработались новые трудовые навыки и умения;

- активизировалась поисковая деятельность в сборе информации о национальных педагогических традициях.

- ученики стали толерантными;

- школьники стали бережнее относиться к окружающему миру.

Анализы результатов диагностики позволяют сделать следующие выводы:

Во-первых, на современном этапе проблема трудового воспитания младших школьников поликультурного региона является актуальной в Республике Мордовия, что позволяет педагогам СОШ №1 творчески подходить к решению данной проблемы.

Во-вторых, анализ показателей педагогического процесса в СОШ №1 позволяет сделать вывод, что работа по трудовому воспитанию младших школьников поликультурного региона достаточно эффективна и дает положительные результаты.

В-третьих, стимулирование личностной активности ребенка как педагогического условия эффективного поликультурного воспитания осуществляется благодаря системе педагогических средств, применяемых в МСОШ №11.

Полученные данные позволяют сделать вывод, что разработанная нами программа по трудовому воспитанию младших школьников поликультурного региона является эффективной, что и подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, и способ творческого освоения мира, обретения опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах труда, и как неотъемлемый компонент общего образования, в значительной мере центрирующий общеобразовательный учебный материал, как столь же неотъемлемая часть физического и эстетического воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Основные функции дидактической игры
Дидактическая игра - это сложное, многообразное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал у ...

Развитие воображения в дошкольном возрасте
Личность ребёнка возникает в дошкольном возрасте - после 3 лет, когда дошкольник становится субъектом сознательной деятельности. Возникновение личности ребёнка связано, прежде всего с тем, что именно в дошкольном возрасте у ребёнка интенсивно развивается воображение как основа творчества, созидания ...

Влияние личностных качеств на формирование репутации молодых людей
Одним из важнейших факторов, определяющих высокую репутацию студента, является восприятие обществом его личностных качеств. Умение мыслить предполагает наличие высокого интеллекта, жизненной мудрости, широкого кругозора, любознательности, рассудительности; умение генерировать идеи - видеть и учитыв ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru