В основе предложенной программы – информация о национально-культурной специфике нашего региона.
Главная задача программы - стимуляция интереса школьников к изучению исторического опыта разных народов, населяющих Мордовию.
Целью контрольного эксперимента нашего исследования было определение эффективности разработанной и реализованной на практике экспериментальной работы по трудовому воспитанию младших школьников поликультурного региона в Республике Мордовия.
Были использованы те же задания, что и в констатирующем эксперименте. Итоговый этап эксперимента наглядно продемонстрировал, что произошла положительная динамика по всем диагностируемым показателям.
Таким образом, уровень воспитанности трудовых навыков и умений у младших школьников экспериментальной группы достаточно вырос: у 35% учеников уровень воспитанности соответствует высокому; у 65% учеников - среднему; учеников с низким уровнем развития нет. У младших школьников контрольной группы уровень знаний остался примерно прежним.
Наблюдения за учениками и проведенная диагностика (вводная и итоговая) показали, что проделанная работа дала положительные результаты:
- сформировались основы трудового воспитания младших школьников поликультурного региона в Республике Мордовия.
- в процессе эксперимента школьники знакомились с более доходчивыми и убедительными живыми образцами народного творчества, подлинными примерами труда;
- у школьников выработались новые трудовые навыки и умения;
- активизировалась поисковая деятельность в сборе информации о национальных педагогических традициях.
- ученики стали толерантными;
- школьники стали бережнее относиться к окружающему миру.
Анализы результатов диагностики позволяют сделать следующие выводы:
Во-первых, на современном этапе проблема трудового воспитания младших школьников поликультурного региона является актуальной в Республике Мордовия, что позволяет педагогам МСОШ №11 творчески подходить к решению данной проблемы.
Во-вторых, анализ показателей педагогического процесса в МСОШ №11 позволяет сделать вывод, что работа по трудовому воспитанию младших школьников поликультурного региона достаточно эффективна и дает положительные результаты.
В-третьих, стимулирование личностной активности ребенка как педагогического условия эффективного поликультурного воспитания осуществляется благодаря системе педагогических средств, применяемых в МСОШ №11.
Полученные данные позволяют сделать вывод, что разработанная нами программа по трудовому воспитанию младших школьников поликультурного региона является эффективной, что и подтверждает выдвинутую нами гипотезу.
Похожие статьи:
Выявление взаимосвязи мотивации и дезадаптации первоклассников
Личностно-ориентированное обучение предполагает, прежде всего, активизацию внутренних стимулов учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворенности ребенка ею. Школьную мотивацию мы также изучали с по ...
Группировка и запись слов по орфографическим признакам
Этот приём состоит в том, что учащиеся должны записать слова по группам в соответствии с орфографическими особенностями слова. Например: предлагаю ученикам слова: берёза, берег, воробей, малина, город, вагон. Дети должны записать их столбиками: в один столбик слова с безударной гласной а, в другой ...
Профессиограмма «менеджер в торговле»
Профессиональная компетентность специалиста Менеджер в торговле должен быть компетентен: в вопросах менеджмента и маркетинга; макро- и микроэкономики; в области рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; в конъюнктуре рынка, его типах, состоянии и перспективах развития спроса и пред ...