Образование: статьи и материалы » Технологии формирования гражданской культуры будущего учителя » Содержание гражданской культуры учителя

Содержание гражданской культуры учителя

Страница 2

Социокультурными задачами образования являются воспитание гражданственности, социальной активности, личностной и профессиональной ответственности, демократичности.

Социализирующие факторы образования – это:

· постоянное обновление образовательного пространства в области политического, социального, правового, исторического, этнического воспитания в соответствии с тенденцией развивающегося демократического общества;

· создание культурной среды в образовательном учреждении, культурного микропространства как решающего фактора развития культуры обучающегося;

· саморазвивающаяся инициативность студентов и преподавателей, способных активно включаться в социокультурные процессы, происходящие в стране и в учебном коллективе;

· ориентация на социопрофессиональные ценности, профессиональное самоопределение, развитие профессиональной педагогической компетентности студентов;

· интеграция в мировое образовательное пространство на основе инновационных технологий обучения;

· демократическое управление открытой образовательной системой, прогрессирующей на основе мультикультурного развития содержания образования и социальной интеграции образования с жизнью общества;

· создание атмосферы социальной активности, эмпатии и уважения в межличностных отношениях.

Все названые образовательные условия необходимы для формирования социального мировоззрения, воспитания согласия в вопросах национальной политики. Необходимо, чтобы учебная деятельность, имеющая профессиональную направленность становилась личной потребностью, осознанной целью образования.

По мнению известного ученого А.А. Бодалева, профессионал – это субъект деятельности, обладающий такими характеристиками ума, воли, чувств или, если хотите смотреть более обобщенно, такими психическими свойствами, которые представляют устойчивую структуру, позволяют ему на высоком уровне продуктивности выполнять ту деятельность, в которой он зарекомендовал себя как большой специалист. Еще А. Адлер утверждал, что только труд, предполагающий социальный интерес и приносящий пользу людям, заслуживает одобрения. Гражданская культура профессиональной деятельности вообще является определяющим фактором для его приятия или неприятия в обществе. Данная посылка позволяет предположить, что кроме категории профессионализма, важна категория гражданственности, государственности личности профессионала.

А.А. Деркач подчеркивает важность профессионального образования как ведущего в формировании основ профессионализма и определяет содержание этапа профессионального обучения, его составляющие:

- понимание целей и задач профессиональной деятельности;

- принятие данных целей и задач профессиональной деятельности;

- соотнесение личной системы мотивов и установок с целями и задачами профессиональной деятельности;

- использование уже сформированных знаний, навыков и умений в период практики и стажировок;

- становление собственных приемов по получению необходимых профессиональных знаний, навыков, умений в период практики и стажировок;

- соотнесение личной системы мотивов и установок с профессиональными целями и задачами;

- формирование и закрепление индивидуально-своеобразной системы внутренних и внешних средств профессиональной деятельности;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Методика "Оценка коммуникативных и организаторских склонностей"
Для оценки потенциальных возможностей личности, ее способностей на этапах первичной профконсультации тщательно анализируются данные анкеты оптанта, разделы, касающиеся успешности обучения, опыта и успехов во внеучебной и внешкольной деятельности, а также используется анкета для оценки коммуникативн ...

Формирование духовного мира личности младшего школьника
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительнос ...

Исследование вопросов воспитания студентов УрФУ
В ходе исследования была собрана и проанализирована вторичная и первичная информация. Метод сбора первичной информации – анкета. Были опрошены студенты, обучающиеся на дневном отделении г. Екатеринбурга, УрФУ 2-ого курса физико-технического факультета. В результате выборочной совокупности было выбр ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru