Социокультурными задачами образования являются воспитание гражданственности, социальной активности, личностной и профессиональной ответственности, демократичности.
Социализирующие факторы образования – это:
· постоянное обновление образовательного пространства в области политического, социального, правового, исторического, этнического воспитания в соответствии с тенденцией развивающегося демократического общества;
· создание культурной среды в образовательном учреждении, культурного микропространства как решающего фактора развития культуры обучающегося;
· саморазвивающаяся инициативность студентов и преподавателей, способных активно включаться в социокультурные процессы, происходящие в стране и в учебном коллективе;
· ориентация на социопрофессиональные ценности, профессиональное самоопределение, развитие профессиональной педагогической компетентности студентов;
· интеграция в мировое образовательное пространство на основе инновационных технологий обучения;
· демократическое управление открытой образовательной системой, прогрессирующей на основе мультикультурного развития содержания образования и социальной интеграции образования с жизнью общества;
· создание атмосферы социальной активности, эмпатии и уважения в межличностных отношениях.
Все названые образовательные условия необходимы для формирования социального мировоззрения, воспитания согласия в вопросах национальной политики. Необходимо, чтобы учебная деятельность, имеющая профессиональную направленность становилась личной потребностью, осознанной целью образования.
По мнению известного ученого А.А. Бодалева, профессионал – это субъект деятельности, обладающий такими характеристиками ума, воли, чувств или, если хотите смотреть более обобщенно, такими психическими свойствами, которые представляют устойчивую структуру, позволяют ему на высоком уровне продуктивности выполнять ту деятельность, в которой он зарекомендовал себя как большой специалист. Еще А. Адлер утверждал, что только труд, предполагающий социальный интерес и приносящий пользу людям, заслуживает одобрения. Гражданская культура профессиональной деятельности вообще является определяющим фактором для его приятия или неприятия в обществе. Данная посылка позволяет предположить, что кроме категории профессионализма, важна категория гражданственности, государственности личности профессионала.
А.А. Деркач подчеркивает важность профессионального образования как ведущего в формировании основ профессионализма и определяет содержание этапа профессионального обучения, его составляющие:
- понимание целей и задач профессиональной деятельности;
- принятие данных целей и задач профессиональной деятельности;
- соотнесение личной системы мотивов и установок с целями и задачами профессиональной деятельности;
- использование уже сформированных знаний, навыков и умений в период практики и стажировок;
- становление собственных приемов по получению необходимых профессиональных знаний, навыков, умений в период практики и стажировок;
- соотнесение личной системы мотивов и установок с профессиональными целями и задачами;
- формирование и закрепление индивидуально-своеобразной системы внутренних и внешних средств профессиональной деятельности;
Похожие статьи:
Становление методики развития речи детей как науки
Внимание к вопросам речевого развития мы находим еще в трудах древнегреческих философов – Платона, Аристотеля, Сократа, римского педагога Квинтилиана, в которых упоминается о необходимости развития речи детей и даются некоторые практические советы. Большое внимание уделял развитию речи детей чешски ...
Методы обучения
Метод деятельности – это способ её осуществления, который ведёт к достижению поставленной цели. Методы обучения – это, с одной стороны, методы преподавания, а с другой – учения (В.И. Андреев). Методы преподавания – это разработанная с учетом дидактических закономерностей и принципов система приёмов ...
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания
Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются на уроках курса “Человек и мир”. Цель экологического воспитания - ...