Современная модернизация традиционной модели педагогического образования предполагает включение социальных образовательных структур, обеспечивающих социокультурное образование будущих педагогов. Социокультурный аспект образования связан с признанием активного взаимодействия образовательной системы со средой и основной функцией профессионального образования - подготовкой педагога, обладающего профессиональной компетентностью, социальной активностью, личной и профессиональной ответственностью за профессиональные решения.
Важнейшими характеристиками современного учителя являются: способность к профессиональной и творческой самореализации, социальная активность, личностная и профессиональная ответственность. Следовательно, современное педагогическое образование в вузе должно обеспечивать профессиональную социализацию и духовное развитие личности. На основе базисных и профессиональных моральных кодексов выстраивается гражданская культура учителя, его профессиональная гражданская этика.
Таким образом, мы предлагаем следующее рабочее определение гражданской культуры учителя. Гражданская культура учителя – это сущностная характеристика личности и деятельности профессионала, обладающего критическим мышлением, активной гражданской позицией, высокой коммуникативной культурой и опытом общественно полезной деятельности, основанной на установившейся системе гражданских ценностей.
Формирование гражданской культуры осуществляется централизованно и системно в процессе профессиональной подготовки.
Одним из условий формирования гражданской культуры учителя является использование определенных технологий.
Похожие статьи:
Программа трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного
региона в Мордовии
Мировой процесс социально-экономического, политического, культурного развития все больше и больше интегрирует нации, народы и охватывает не только многонациональные страны, но и относительно одноязычные государства. В этих условиях актуальной педагогической задачей становится подготовка школьников ...
Воспитание и обучение в Древней Индии
История Древней Индии распадается на две главные эпохи: дравидско-арийскую и буддийскую, рубежом между которыми является VI в. н. э. Цивилизация дравидских племен - коренного населения Индийского полуострова до первой половины 2-го тысячелетия до н. э. - соответствовала культурному уровню первых го ...
Виды методов активного обучения
При активном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Центральное место в его деятельности занимает не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга. Активные методы обучения позволяю ...