Образование: статьи и материалы » Использование мультимедийного проектора для повышения качества знаний учащихся 5 класса при изучении темы: "Десятичные дроби" » Разработка уроков математики с использованием мультимедийного проектора

Разработка уроков математики с использованием мультимедийного проектора

Страница 7

- Что надо сделать с последней оставленной цифрой, если после нее идет цифра 8? цифра 5? цифра 3?

3.2. Устный счет

№ 1278 (в) стр. 200 – по цепочке

IV. Закрепление ранее изученного материала

4.1. № 1274

4.2. № 1275

4.3. № 1276

4.4. № 1277

V. Самостоятельная работа

VI. Домашнее задание

п. 32 стр.197, № 1260, 1263

VII. Итог урока.

Анализ урока:

Тип урока – урок закрепление. Цели урока достигнуты, удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи, повторить ранее изученный материал. Используя мультимедийный проектор на уроке, заметил, заинтересованность детей, их внимательность, сосредоточенность. Ученики высказывают свое мнение только при поднятии руки и при разрешении учителя. Все этапы урока взаимосвязаны, каждый этап заканчивался микрообобщением. Время было распределено рационально, все учащиеся были вовлечены в работу.

Опытно – экспериментальная работа

и анализ ее результатов

За последнее время компьютеры перестали быть экзотикой и вошли в нашу повседневную жизнь. Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества.

Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: "новая", "компьютерная" или "современная". Прилагательное "новая" подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии. Ее внедрение является новаторским актом в том смысле, что она существенно изменяет содержание различных видов деятельности.

Применение мультимедиа средств на уроках математики позволяет повысить его эффективность, сделать занятие более наглядными и интересными, что ведет к повышению качества знаний школьников. Чтобы убедиться в этом, было проведено исследование на базе Иштеряковской средней общеобразовательной школы Уинского района. Были взяты два класса: 5 «А» экспериментальный и 5 «Б» контрольный – учитель Садырова Райхания Шаймихаматовна. Классы были сформированы таким образом, что уровень развития и количество учеников примерно одинаковые.

Характеристика экспериментального класса

В данном классе всего 11 человек: 6 мальчиков и 5 девочек. Класс занимается по учебнику «Математика 5» Виленкина Н. Я., Жохова А. С. при 5-ти часах в неделю. В классе есть учащиеся, которые отличаются высокой работоспособностью и активностью на уроках (Заитов Г., Магасумова Р., Музяев Р., Шаймуратова Р.), остальные ученики средне активны на уроках, редко участвуют при обсуждении новой темы, при решении задач и т. п. В классе также есть дети, которые не участвуют в коллективной работе, не поднимают руку чтобы отвечать на вопросы (Байметов Р., Султанов Р.) Задания выполняются в тетрадях, которые систематически проверяются.

Характеристика контрольного класса

В данном классе 12 человек: 6 мальчиков и 6 девочек. Класс занимается по учебнику «Математика 5» Виленкина Н. Я., Жохова А. С. при 5-ти часах в неделю. Задания выполняются в тетрадях, которые систематически проверяются. В классе есть дети, которые отличаются высокой работоспособностью и активностью (Каюмова Э., Кометова А., Садырова О., Салимова А.), и дети, которые не поднимают руку, чтобы ответить, не участвуют в коллективной работе (Горячих А., Низамов О.).

Таким образом, данные классы по уровню развития примерно одинаковы.

Для эксперимента была выбрана тема «Десятичные дроби».

По тематическому планированию данная тема включает вопросы:

Тема 1. Десятичная запись дробных чисел (2 ч.)

Тема 2. Сравнение десятичных дробей (3 ч.)

Тема 3. Сложение и вычитание десятичных дробей (4 ч.)

Тема 4. Приближенные значения чисел. Округление десятичных дробей (2 ч.)

Контрольная работа (1 ч.)

С изучением данной темы пятиклассники встречаются впервые.

Исследование проходило в три этапа:

1. Констатирующий эксперимент.

2.Формирующий эксперимент.

3. Контрольный эксперимент.

1. Констатирующий эксперимент.

Прежде чем проводить уроки с использованием мультимедийного проектора, автор выявил, какими знаниями обладают учащиеся. Все эти знания необходимы для сознательного и прочного усвоения материала. Поэтому целью данного эксперимента было выявление качества знаний учащихся.

Для этого была проведена контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби», которая дала возможность определить имеющийся у учащихся качество знаний по данным вопросам.

Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Похожие статьи:

Профориентация молодежи как социологический и педагогический феномен
Социальная работа, как форма практической деятельности, трактуется в широком и узком смысле. В узком смысле – это деятельность, осуществляемая специалистами и их добровольными помощниками, направленная на оказание индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц, попавших в трудную жизненную си ...

Виды обучения и их характеристика
Исторически первым известным видом систематического обучения является широко применявшийся древнегреческим философом Сократом и его учениками метод отыскания истины путём постановки наводящих вопросов. Он получил название метод сократической беседы – постановкой вопроса учитель возбуждал любопытств ...

Особенности общего психического развития детей в период дошкольного возраста
Одна из главных особенностей дошкольного возраста - развитие произвольности ведущих психических процессов. Наиболее объемным, информативным и сложным показателем выступает умственное развитие – это развитие познавательных о процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания, речи. В про ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru