Образование: статьи и материалы » Особенности преподавания скульптуры в системе профессионального художественного образования. Педагогические взгляды скульптора Г.Н. Гейбатова » Общие взгляды Г.Н. Гейбатова на цели подготовки скульпторов в стенах Института искусств ДГПУ

Общие взгляды Г.Н. Гейбатова на цели подготовки скульпторов в стенах Института искусств ДГПУ

Страница 5

Г. Гейбатов открыл новое направление поисков в дагестанском монументальном искусстве, где индивидуально- конкретное органично связано с приемами самого широкого образного обобщения, когда станковизм становится основополагающим началом в монументальном искусстве. Это взаимодействие образных структур станковой и монументальной пластики удачно согласуются с психологической трактовкой образов, что было подчеркнуто специалистами художественного совета.

Памятник был отлит в бронзу на Ленинградском заводе художественного литья, чтобы сократить сроки технического исполнения памятника, в Ленинград выехали лучшие специалисты литейного дела дагестанских заводов, а силами московских рабочих в Махачкале возводится постамент из красного гранита. Трудоемкие процессы были преодолены в кратчайшие сроки силами дагестанских, московских и ленинградских специалистов.

Более десяти лет продолжалась работа по созданию памятника, его торжественное открытие состоялось 18 декабря 1980 года в ознаменовании шестидесятилетия образования Советского Дагестана. Это было значимым событием в культурной и общественно-политической жизни республики. Существо образной концепции монумента выражает многоплановый аспект в постановке идейно-художественных задач и решении многих сложных творческих проблем. Они заключены не только в пластической организации многофигурной композиции, впервые осуществленной в дагестанской монументальной скульптуре, сколько в духовной наполненности, непреходящей ценности личности революционеров – представителей шести различных национальностей народов Дагестана. Расположение памятника в центре города, определило его доминирующую роль в организации пространства новой площади. Монумент не только эстетически обогатил среду, но и приоткрыл страницы национальной истории для жителей и гостей столицы, которые нельзя забывать.

Принципы новой концепции «продолжающее движение» нашли свое продолжение в станковой композиции «Сулейман Стальский – народный поэт Дагестана». Далеко не сразу приходит скульптор к желаемому результату. Десятки этюдов, пластических набросков из глины, пластилина, листков с рисунками, поисков характерных поз, движений стоящей или сидящей, идущей фигуры поэта находятся в личном архиве мастера. В этих поисках: разные композиции, разные мотивы, но всех их объединяет нахождение «продолжающего движения», который позволяет выразить динамику. В лучших вариантах он пытается найти путь к выражению не только отвлеченно-поэтических черт, сколько земных человеческих. Один из вариантов поиска, композиция «Сулейман Стальский – народный поэт Дагестана» стала экспонатом Пятой выставки «Советская Россия» в 1975году, через год она экспонировалась на всесоюзной выставке «Слава труду». Здесь найдено совсем другое решение, он представлен в полный рост в характерной для него позе, идет медленно, опираясь на самодельный посох. Вся его фигура связана с представлением о поэтической одухотворенности, когда рифмы стихов складываются на ходу и об этом факте вспоминают те, кому довелось общаться с поэтом. Схваченный момент повседневности выражен естественно и правдиво. Жизненная выразительность движения, характерная для С. Стальского, а также портретное сходство рождают единство двух начал в композиции, где проявляются черты, которые связаны с новой концепцией монументальной пластики. Произведение обладает несомненной пластичностью и той монументальной выразительностью, благодаря которым можно рассматривать композицию «Сулейман Стальский – народный поэт Дагестана» как предложение, как эскиз будущего монумента, посвященного поэту, тем более что она была апробирована на многих престижных советских выставках.

Осень 1995 года была на редкость благодатной в творческой судьбе скульптора. Она ознаменована открытием двух значительных монументов в столице республики. Первый – памятник выдающемуся спортсмену пятикратному чемпиону мира по вольной борьбе Али Алиеву, его открытие состоялось в парке Ленинского Комсомола. Это событие было приурочено к ежегодному международному турниру, по вольной борьбе им. Али Алиева, прошедшему в Дагестане в октябре 1995года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори
Особое внимание в школах Монтессори уделялось обучению чтению, письму. Она считала, что учить читать и писать детей с раннего возраста не следует. Лучше это делать в шестилетнем возрасте. Но иногда Монтессори отступала от этого правила и обучала детей чтению с четырехлетнего возраста, а письму — с ...

История изучения кристаллогидратов
1828 г. Ф. Рюдбергер доказал существование гидратов спирта. 1865 г. Предположение о существовании в водных растворах гидратов высказано и обосновано Д. И. Менделеевым. Он изучал взаимодействие спирта с водой и сделал вывод об образовании определенных соединений. Он считал, что растворение — не толь ...

Анализ существующих интенсивных методик обучения иностранному языку
За всю историю человечества было разработано великое множество различных образовательных методик. Существуют традиционные и нетрадиционные методы обучения иностранному языку. Под традиционным способом изучения иностранного языка принято понимать грамматико-переводной метод изучения. Метод основан н ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru