Образование: статьи и материалы » Особенности преподавания скульптуры в системе профессионального художественного образования. Педагогические взгляды скульптора Г.Н. Гейбатова » Общие взгляды Г.Н. Гейбатова на цели подготовки скульпторов в стенах Института искусств ДГПУ

Общие взгляды Г.Н. Гейбатова на цели подготовки скульпторов в стенах Института искусств ДГПУ

Страница 7

В 2000 году Г. Гейбатов создает памятник трижды Героя Советского Союза Аметхану Султану для Махачкалы на перекрестке одноименной улицы с проспектом Гамидова, архитектор З.Муртаев. Динамика бюстового памятника передана скульптором благодаря резкому повороту головы и стремительному движению правого плеча, направленному чуть вверх, что создает ощущение полета летчика-испытателя и содержательно связывает его с пространством улицы, носящей его имя. Раскрывая мужественный образ героя, авторы стремились вписать памятник в окружающую среду города таким образом, чтобы он воспринимался со всех точек зрения, приглашая зрителя к круговому обозрению.

Даже при кратком анализе творчества Г. Гейбатова нельзя умолчать о его работе в области мемориальной камерной скульптуры. Это надгробия композитору Г.Гасанову, секретарю Обкома партии Ш.Исмаилову, полковнику Заманову, врачу Алкадарскому, ученому фольклористу Ахлакову, хирургу Р. Аскерханову, художнику Ю.Моллаеву, Герою Советского Союза Н.Алиеву, работнику просвещения и образования Н.Ахмедову, управляющему Госснаба К.Рамалданову, экономисту А.Даштиеву, надгробные мемориалы Шихсаидову и Али Алиеву и многим, многим другим. Созданные в разные годы, из различных материалов надгробные памятники представляют собой многообразные композиционные решения. Не один памятник не повторяет другой, а их насчитывается более тридцати. В них выражена тема безвременной гибели или скорбь ухода человеческой жизни. И в каждом надгробии живет частица души художника, ибо каждый раз, создавая образ или символику трагического события, скульптор воспринимал его через свое сердце. Ощущая окружающий мир в динамике, Г. Гейбатов и человеческую природу видит в постоянном движении, изменении. Поэтому в его надгробиях есть глубокая грусть, печаль, но нет болезненного надрыва. Скорее в них воплотилась мысль самого скульптора о том, что жизнь ушедших не была напрасной, не прошла бесследно, она вечна в памяти людской.

Печать индивидуального мастерства отличает надгробия, выполненные скульптором Г.Гейбатовым. Их эстетико-художественная выразительность строится на использовании различных материалов с богатой игрой разнообразных фактур, с включением национального орнамента, декора, символики.

Нельзя не сказать о творчестве скульптора, направленного на эстетико-художественную организацию городской среды столицы республики. Пожелания многих общественных организаций увековечить память выдающихся государственных, общественных деятелей, а также представителей дагестанской науки, культуры, искусства в форме мемориальной доски на домах, где жили или работали лучшие люди нашей республики.

В последнее время, накануне своего семидесяти пятилетия скульптор принял участие в конкурсе по созданию памятника народному поэту Дагестана Расулу Гамзатову, им были разработаны более десяти эскизов будущего монумента. В 2006 году он создал памятник для селения Мекиги в двух вариантах (гранитный и бронзовый) Герою России, генералу Магомеду Омарову, в которых прочитывается мужественный образ человека, с высоким чувством гражданского долга, сильного, волевого командира.

Памятники, созданные скульптором Г. Гейбатовым, не только дополнили исторически сложившийся облик Махачкалы, но и внесли новые акценты в образ нашей столицы. Монументальная скульптура органично вошла и в пространство дагестанских городов и сел, обогащая их эстетически, раскрывая лучшие качества национальных героев, утверждая идейно-художественный смысл, воспитывая патриотические чувства дагестанцев и чувство ответственности к национальной истории.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Практические рекомендации по совершенствованию технико-тактической подготовленности юных спортсменов в дзюдо
В течение первого года занятий на физическую подготовку, ознакомление с некоторыми вопросами теории борьбы, паузы отдыха и др. целесообразно отводить около 70-75%, а на изучение и совершенствование техники борьбы - около 25-30% времени урока. А во второй год соответственно 65-70 и 30 -35%. В дзюдо ...

Технология модульного обучения
Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем: 1. Содержание обучения пре ...

Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху. Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений. Так, считалос ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru