Средний уровень (9-6 баллов). Ребёнок внимательно слушает музыку, но до конца проследить за динамикой музыкального образа ему не удаётся. Эмоциональные реакции не всегда адекватны настроению музыкальных произведений. Музыкальные произведения вызывают у него живой отклик, но только если они просты по содержанию и форме. Ребёнок не всегда может самостоятельно ответить на вопросы о музыке, ожидает помощи взрослого, затрудняется в подборе нужных терминов. При интерпретации эмоционального содержания музыкального образа речь не развернута, ориентирована на стандарт.
Высокий уровень(12-10 баллов). Ребёнок умеет внимательно слушать музыкальное произведение, вникая в смену настроений, следя за динамикой музыкального образа. Он самостоятелен в своих ответах на вопросы взрослых, в процессе разбора музыкального произведения; правильно пользуется элементарной музыкальной терминологией. Обладает музыкальной отзывчивостью; суждения осмыслены и обусловлены вычленением главных элементов музыкальной речи. Ребёнок высказывает собственное отношение к воспринимаемому произведению. Интерес к музыке у него стабилен, мотивирован. Знает средства музыкальной выразительности в объёме программных требований, может указать на некоторые из них. Умеет оценивать сам процесс и результат восприятия музыкальных образов, способен воображать, отождествлять себя с музыкальным образом. Умеет анализировать, сравнивать музыкальные образы, устанавливать причинно-следственные связи между средствами музыкальной выразительности и эмоциональным содержанием музыки.
В процессе проведения констатирующего эксперимента были получены следующие данные. (Таблица 2)
Таблица 2. Количественные показатели результатов диагностики на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Задание 4 |
Общее кол-во баллов |
Экспериментальная группа | ||||||
1 |
Алия А. |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
2 |
Настя Г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
3 |
Саша К. |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
4 |
Леша К. |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
5 |
Владик М. |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
6 |
Даша Н. |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
7 |
Влада П. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
8 |
Алена С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
9 |
Иван Ш. |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
10 |
Данила Ш. |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
Средний балл по группе |
5,9 | |||||
Контрольная группа | ||||||
1 |
Софья Б. |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
2 |
Леша К. |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
3 |
Ваня Л. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
4 |
Илья М. |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
5 |
Никита О. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
6 |
Саша С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
7 |
Катя Ш. |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
8 |
Данила Ш. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
9 |
Андрей Ш. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
10 |
Лера Я. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Средний балл по группе |
6,4 |
Похожие статьи:
Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных средств взаимодействия
Социально-перцептивные способности, в структуру которых входит и способность к психологической интерпретации невербального поведения, являются одной из основных составляющих всего отражательно-поведенческого взаимодействия человека с человеком, группой людей. Невербальная передача информации появля ...
Методы воспитания
В педагогике, в частности в теории воспитания, существуют понятия средств, методов и приемов воспитания, а также форм организации воспитательного процесса. Под средствами воспитания понимают виды деятельности, развивающие личность. К ним относятся: труд, познание, общение, игра, спорт. В процессе д ...
Факторы профессионального самоопределения личности
Достойная работа дает человеку большие возможности: она позволяет ему самореализовать себя, проявить свою индивидуальность, создает финансовую основу благополучия личности, поддерживает психическое здоровье и что очень важно – дает ощущение нужности обществу, удовлетворенность жизнью. Ученые убедил ...