Средний уровень (9-6 баллов). Ребёнок внимательно слушает музыку, но до конца проследить за динамикой музыкального образа ему не удаётся. Эмоциональные реакции не всегда адекватны настроению музыкальных произведений. Музыкальные произведения вызывают у него живой отклик, но только если они просты по содержанию и форме. Ребёнок не всегда может самостоятельно ответить на вопросы о музыке, ожидает помощи взрослого, затрудняется в подборе нужных терминов. При интерпретации эмоционального содержания музыкального образа речь не развернута, ориентирована на стандарт.
Высокий уровень(12-10 баллов). Ребёнок умеет внимательно слушать музыкальное произведение, вникая в смену настроений, следя за динамикой музыкального образа. Он самостоятелен в своих ответах на вопросы взрослых, в процессе разбора музыкального произведения; правильно пользуется элементарной музыкальной терминологией. Обладает музыкальной отзывчивостью; суждения осмыслены и обусловлены вычленением главных элементов музыкальной речи. Ребёнок высказывает собственное отношение к воспринимаемому произведению. Интерес к музыке у него стабилен, мотивирован. Знает средства музыкальной выразительности в объёме программных требований, может указать на некоторые из них. Умеет оценивать сам процесс и результат восприятия музыкальных образов, способен воображать, отождествлять себя с музыкальным образом. Умеет анализировать, сравнивать музыкальные образы, устанавливать причинно-следственные связи между средствами музыкальной выразительности и эмоциональным содержанием музыки.
В процессе проведения констатирующего эксперимента были получены следующие данные. (Таблица 2)
Таблица 2. Количественные показатели результатов диагностики на констатирующем этапе эксперимента
|
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Задание 4 |
Общее кол-во баллов |
|
Экспериментальная группа | ||||||
|
1 |
Алия А. |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
|
2 |
Настя Г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
3 |
Саша К. |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
4 |
Леша К. |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
|
5 |
Владик М. |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
|
6 |
Даша Н. |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
|
7 |
Влада П. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
|
8 |
Алена С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
9 |
Иван Ш. |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
|
10 |
Данила Ш. |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
|
Средний балл по группе |
5,9 | |||||
|
Контрольная группа | ||||||
|
1 |
Софья Б. |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
|
2 |
Леша К. |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
3 |
Ваня Л. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
4 |
Илья М. |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
|
5 |
Никита О. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
6 |
Саша С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
7 |
Катя Ш. |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
|
8 |
Данила Ш. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
9 |
Андрей Ш. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
10 |
Лера Я. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Средний балл по группе |
6,4 | |||||
Похожие статьи:
Организация преподавания
гимнастических упражнений в X-XI классах на основе инновационного метода
круговой тренировки
В последнее время в практике школьного физического воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к учению, н ...
Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает - виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия. Эмоции и чувства – понятия с ...
Биологические ритмы и работоспособность
Все живое на нашей планете несет отпечаток ритмического рисунка событий, характерного для нашей Земли. В сложной системе биоритмов, от коротких – на молекулярном уровне – с периодом в несколько секунд, до глобальных, связанным с годовыми изменениями солнечной активности живет и человек. Биологическ ...