Образование: статьи и материалы » Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки » Экспериментальное исследование по проблеме развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки

Экспериментальное исследование по проблеме развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки

Страница 2

Средний уровень (9-6 баллов). Ребёнок внимательно слушает музыку, но до конца проследить за динамикой музыкального образа ему не удаётся. Эмоциональные реакции не всегда адекватны настроению музыкальных произведений. Музыкальные произведения вызывают у него живой отклик, но только если они просты по содержанию и форме. Ребёнок не всегда может самостоятельно ответить на вопросы о музыке, ожидает помощи взрослого, затрудняется в подборе нужных терминов. При интерпретации эмоционального содержания музыкального образа речь не развернута, ориентирована на стандарт.

Высокий уровень(12-10 баллов). Ребёнок умеет внимательно слушать музыкальное произведение, вникая в смену настроений, следя за динамикой музыкального образа. Он самостоятелен в своих ответах на вопросы взрослых, в процессе разбора музыкального произведения; правильно пользуется элементарной музыкальной терминологией. Обладает музыкальной отзывчивостью; суждения осмыслены и обусловлены вычленением главных элементов музыкальной речи. Ребёнок высказывает собственное отношение к воспринимаемому произведению. Интерес к музыке у него стабилен, мотивирован. Знает средства музыкальной выразительности в объёме программных требований, может указать на некоторые из них. Умеет оценивать сам процесс и результат восприятия музыкальных образов, способен воображать, отождествлять себя с музыкальным образом. Умеет анализировать, сравнивать музыкальные образы, устанавливать причинно-следственные связи между средствами музыкальной выразительности и эмоциональным содержанием музыки.

В процессе проведения констатирующего эксперимента были получены следующие данные. (Таблица 2)

Таблица 2. Количественные показатели результатов диагностики на констатирующем этапе эксперимента

п/п

Фамилия,

имя ребенка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Общее кол-во

баллов

Экспериментальная группа

1

Алия А.

1

1

2

1

5

2

Настя Г.

1

1

1

1

4

3

Саша К.

2

1

1

1

5

4

Леша К.

2

1

1

2

6

5

Владик М.

1

1

2

1

5

6

Даша Н.

2

1

1

2

6

7

Влада П.

3

2

3

2

10

8

Алена С.

2

2

2

2

8

9

Иван Ш.

1

1

2

1

5

10

Данила Ш.

1

1

2

1

5

Средний балл по группе

5,9

Контрольная группа

1

Софья Б.

2

1

2

2

7

2

Леша К.

2

1

1

1

5

3

Ваня Л.

2

2

2

2

8

4

Илья М.

3

3

2

2

10

5

Никита О.

1

1

1

1

4

6

Саша С.

2

2

2

2

8

7

Катя Ш.

1

1

2

2

6

8

Данила Ш.

2

2

2

2

8

9

Андрей Ш.

1

1

1

1

4

10

Лера Я.

1

1

1

1

4

Средний балл по группе

6,4

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях легкой атлетикой у детей средних классов
Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе. Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической р ...

Современные подходы к интегрированному обучению
Интегрированное обучение и воспитание – это организация специального образования, при котором обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется в учреждениях образования общего типа. Оно направлено не на сегретацию (изоляцию) одной части общества от другой, а на кон ...

Внеурочные формы работы по физической культуре
Когда говорят о массовости физкультурной, спортивной, туристской работы, имеют в виду количество учащихся, привлеченных к занятиям. По форме организации занятий физическими упражнениями выделяют: 1. Массовые мероприятия—с охватом сразу большого числа участников, например массовые игры, соревнования ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru