Образование: статьи и материалы » Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки » Экспериментальное исследование по проблеме развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки

Экспериментальное исследование по проблеме развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки

Страница 2

Средний уровень (9-6 баллов). Ребёнок внимательно слушает музыку, но до конца проследить за динамикой музыкального образа ему не удаётся. Эмоциональные реакции не всегда адекватны настроению музыкальных произведений. Музыкальные произведения вызывают у него живой отклик, но только если они просты по содержанию и форме. Ребёнок не всегда может самостоятельно ответить на вопросы о музыке, ожидает помощи взрослого, затрудняется в подборе нужных терминов. При интерпретации эмоционального содержания музыкального образа речь не развернута, ориентирована на стандарт.

Высокий уровень(12-10 баллов). Ребёнок умеет внимательно слушать музыкальное произведение, вникая в смену настроений, следя за динамикой музыкального образа. Он самостоятелен в своих ответах на вопросы взрослых, в процессе разбора музыкального произведения; правильно пользуется элементарной музыкальной терминологией. Обладает музыкальной отзывчивостью; суждения осмыслены и обусловлены вычленением главных элементов музыкальной речи. Ребёнок высказывает собственное отношение к воспринимаемому произведению. Интерес к музыке у него стабилен, мотивирован. Знает средства музыкальной выразительности в объёме программных требований, может указать на некоторые из них. Умеет оценивать сам процесс и результат восприятия музыкальных образов, способен воображать, отождествлять себя с музыкальным образом. Умеет анализировать, сравнивать музыкальные образы, устанавливать причинно-следственные связи между средствами музыкальной выразительности и эмоциональным содержанием музыки.

В процессе проведения констатирующего эксперимента были получены следующие данные. (Таблица 2)

Таблица 2. Количественные показатели результатов диагностики на констатирующем этапе эксперимента

п/п

Фамилия,

имя ребенка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Общее кол-во

баллов

Экспериментальная группа

1

Алия А.

1

1

2

1

5

2

Настя Г.

1

1

1

1

4

3

Саша К.

2

1

1

1

5

4

Леша К.

2

1

1

2

6

5

Владик М.

1

1

2

1

5

6

Даша Н.

2

1

1

2

6

7

Влада П.

3

2

3

2

10

8

Алена С.

2

2

2

2

8

9

Иван Ш.

1

1

2

1

5

10

Данила Ш.

1

1

2

1

5

Средний балл по группе

5,9

Контрольная группа

1

Софья Б.

2

1

2

2

7

2

Леша К.

2

1

1

1

5

3

Ваня Л.

2

2

2

2

8

4

Илья М.

3

3

2

2

10

5

Никита О.

1

1

1

1

4

6

Саша С.

2

2

2

2

8

7

Катя Ш.

1

1

2

2

6

8

Данила Ш.

2

2

2

2

8

9

Андрей Ш.

1

1

1

1

4

10

Лера Я.

1

1

1

1

4

Средний балл по группе

6,4

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Организация и методы проведения исследования
В соответствии с поставленными в исследовании задачами нами было осуществлено изучение некоторых особенностей психического развития младших школьников, обучающихся в классе интегрированного обучения, и особенностей их межличностных взаимоотношений. Исследование проводилось на базе средней школы №3 ...

Развитие воображения в дошкольном возрасте
Личность ребёнка возникает в дошкольном возрасте - после 3 лет, когда дошкольник становится субъектом сознательной деятельности. Возникновение личности ребёнка связано, прежде всего с тем, что именно в дошкольном возрасте у ребёнка интенсивно развивается воображение как основа творчества, созидания ...

Анализ уроков с использованием игровой деятельности
Игры и игровые задания- упражнения к школьным разделам языкознания. Речевая коммуникация детей легко проявляется в игровой деятельности, так как это естественная деятельность, требующая речевых умений. Все коммуникативно - лингвистические игры со словом и игровые задания имеют одновременно обучающу ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru