При объяснении своего выбора дети давали краткие ответы, выражающие констатацию, а не эмоциональное отношение («хорошая» - Даша Н., «потому что она такая…» – Катя Ш.).
Большинство ребят в обеих группах были не точны в ответах. Виделось, что музыка коснулась их лишь поверхностно.
Несмотря на то, что музыка считается наиболее эмоциональным видом искусства, нами был зафиксирован низкий уровень проявления эмоциональной отзывчивости. В экспериментальной группе этому уровню соответствует 5 (50%) детей, в контрольной 4(40%). Данные дети просто не умеют вслушиваться в музыкальные звуки, находить в них те чувства, переживания, которые выразил композитор. Многие из детей копировали ответы и действия других, не имея порой своего собственного мнения. Ребята, отнесенные к этому уровню, в большей степени были заинтересованы окружающими их предметами, чем предложенными музыкальными произведениями. Это объясняется эмоциональной глухотой детей, которые в гармонии звуков не выделяют красоты звучания музыки, не откликаются на мелодию. Этим детям трудно было сделать выбор. Их объяснения свидетельствовали о формальности сделанного предпочтения. Дети, как правило, ограничивались общими фразами относительно услышанного ("медленная" – Владик М.) или не могли объяснить свой выбор ("не знаю" – Никита О.), молчали. На наш взгляд, это объясняется тем, что дети выделяют лишь основные эмоциональные состояния, не соотносят услышанную музыку с собственными переживаниями.
Результаты констатирующего эксперимента обозначены в приложении 2 и 3.
Таким образом, анализируя данные констатирующего этапа эксперимента можно сделать вывод о недостаточной обращенности воспитателей к эмоциональной сфере ребенка в педагогической деятельности: наполняя взаимодействие с детьми разнообразной информацией, педагоги не обращают свое внимание и внимание детей на переживания, которые дает музыка, способы и средства выражения этих переживаний, что поставило нас перед необходимостью на формирующем этапе исследования продумать содержание и формы специально-организованной деятельности, направленной не только на обогащение эмоционального опыта дошкольников, но и на осмысление ими "языка" эмоций.
Похожие статьи:
Методика интенсивного обучения русскому языку иностранных специалистов,
занятых на промышленных предприятиях города
В предыдущей главе мы рассмотрели интенсивные методики обучения иностранным языкам. На основе рассмотренных методик можно выделить правила, которые должны соблюдаться в процессе обучения иностранных специалистов русскому языку: 1) владение языком, необходимое для языковой адаптации иностранных спец ...
Значение и решение задач патриотического воспитания в
современных дошкольных образовательных учреждениях
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей ...
Программа трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного
региона в Мордовии
Мировой процесс социально-экономического, политического, культурного развития все больше и больше интегрирует нации, народы и охватывает не только многонациональные страны, но и относительно одноязычные государства. В этих условиях актуальной педагогической задачей становится подготовка школьников ...