Следующее исследование было проведено среди детей в группе продленного дня, среди тех детей, которые принимали участие в первом анкетировании, с целью диагностики предпочтений детей при выборе идеалов для подражания. Нами было проанкетировано 32 учащихся общеобразовательной школы № 6 города Бузулука, посещающих группу продленного дня, которые участвовали в дальнейшем формирующем эксперименте.
Анкета носила открытый характер – дети сами вписывали ответы исходя из личных эмоций и предпочтений.
Вопросы:
1.Зачем люди изобрели телевидение?
2.Считаешь ли ты, что в рекламе показывают только хорошие товары?
3.Как ты думаешь, твоим одноклассникам нравится то же самое?
4.С кем из телевизионных героев ты бы хотел подружиться?
5. Почему?
6. О чем бы ты попросил всех телевизионщиков России?
Анализ результатов.
1. Зачем люди изобрели телевидение?
Чтобы смотреть – 26% (не уточняется, что смотреть)
Чтобы смотреть разные программы – 22%
Чтобы не скучать – 32%
Не знаю – 7%
Узнать мир – 6%
Новости – 4%
Кроме этого встречались ответы:
"Развиваться умом", "Когда делать нечего – включить и смотреть", Чтобы прославиться, "Отдыхать".
Данный вопрос задавался с целью выяснить роль телевизора в жизни ребенка. Ответы показали, что главная роль телевизора – «отдыхать» и «развлекаться». И уже не важно ЧТО смотреть – большинство ответили просто СМОТРЕТЬ. Содержание уже не важно, можно просто нажать на кнопку пульта дистанционного управления и бродить по каналам. Тот факт, что дети не видят в телевизоре источник информации, говорит с одной стороны о недостатке грамотных педагогических передач, а с другой – мотивация смотрения детей ограничена получением сиюминутного кажущегося удовольствия – посмеяться, поудивляться, повосхищаться.
2.
1 -не знаю
2 -рекламируют самое вкусное и красивое
3 - наверное
4 - мне нравится веселая реклама
5 - мама говорит, что показывают только дорогое
Были и такие ответы:
"Я люблю, когда в рекламе поют", " Мне мама пкупает сырок "Рыжий ап", "Папа сказал, что показывают то, что никто не покупает."
Ответы показали, что дети не распознают в рекламе средство внушения.
Да это и понятно, ведь для изготовления короткого, но информативно ёмкого видеосюжета привлекаются лучшие технические и творческие ресурсы. Отсюда качество видеоряда и звукового сопровождения, а так же захватывающий сюжет рекламного сообщения. С возрастом детей привлекают передачи, которые связаны с яркими образцами поведения героев, а в телерекламе таких образцов хоть отбавляй, реклама буквально диктует детям и молодежи как нужно себя, каким языком общаться и естественно какие товары потреблять.
3. Как ты думаешь, твоим одноклассникам нравится то же самое?
Да, всем нравится тоже - 40%
Мы играем в мультфильмы - 20%
Не знаю - 10%
Помимо этого много ответов, типа "Кольке не нравится Шрек", "А Таня не любит "Фабрику звезд", "А Артем вообще не видел "Человек - Паук".
Похожие статьи:
Общеразвивающие упражнения в средней группе
Возросшие функциональные возможности и приобретенный двигательный опыт детей средней группы - хорошая основа для совершенствования обучения общеразвивающим упражнениям по всем названным параметрам. 1. Чаще всего для выполнения общеразвивающих упражнений дети средней группы строятся в звенья, которы ...
Игра как психолого-педагогическое средство развития дошкольника
Л.Ф. Обухова очень емко определила игру как «деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности». Структура игры: - роль. Взяв на себя роль, ребенок начинает в опосредованной действительности воспроизводить поведение взрослых. Важность ролевого поведения заключается еще и в том, что в п ...
Характеристика эвристических методов
Для выбора основания классификации методов эвристического обучения Хуторской А.В. обратился к основным видам эвристической образовательной деятельности, классифицировав их согласно этим видам – на оргдеятельностные, когнитивные и креативные. Когнитивные методы: - метод вживания, (с помощью чувствен ...