Образование: статьи и материалы » Работа социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников » Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Страница 5

Следующее исследование было проведено среди детей в группе продленного дня, среди тех детей, которые принимали участие в первом анкетировании, с целью диагностики предпочтений детей при выборе идеалов для подражания. Нами было проанкетировано 32 учащихся общеобразовательной школы № 6 города Бузулука, посещающих группу продленного дня, которые участвовали в дальнейшем формирующем эксперименте.

Анкета носила открытый характер – дети сами вписывали ответы исходя из личных эмоций и предпочтений.

Вопросы:

1.Зачем люди изобрели телевидение?

2.Считаешь ли ты, что в рекламе показывают только хорошие товары?

3.Как ты думаешь, твоим одноклассникам нравится то же самое?

4.С кем из телевизионных героев ты бы хотел подружиться?

5. Почему?

6. О чем бы ты попросил всех телевизионщиков России?

Анализ результатов.

1. Зачем люди изобрели телевидение?

Чтобы смотреть – 26% (не уточняется, что смотреть)

Чтобы смотреть разные программы – 22%

Чтобы не скучать – 32%

Не знаю – 7%

Узнать мир – 6%

Новости – 4%

Кроме этого встречались ответы:

"Развиваться умом", "Когда делать нечего – включить и смотреть", Чтобы прославиться, "Отдыхать".

Данный вопрос задавался с целью выяснить роль телевизора в жизни ребенка. Ответы показали, что главная роль телевизора – «отдыхать» и «развлекаться». И уже не важно ЧТО смотреть – большинство ответили просто СМОТРЕТЬ. Содержание уже не важно, можно просто нажать на кнопку пульта дистанционного управления и бродить по каналам. Тот факт, что дети не видят в телевизоре источник информации, говорит с одной стороны о недостатке грамотных педагогических передач, а с другой – мотивация смотрения детей ограничена получением сиюминутного кажущегося удовольствия – посмеяться, поудивляться, повосхищаться.

2.

1 -не знаю

2 -рекламируют самое вкусное и красивое

3 - наверное

4 - мне нравится веселая реклама

5 - мама говорит, что показывают только дорогое

Были и такие ответы:

"Я люблю, когда в рекламе поют", " Мне мама пкупает сырок "Рыжий ап", "Папа сказал, что показывают то, что никто не покупает."

Ответы показали, что дети не распознают в рекламе средство внушения.

Да это и понятно, ведь для изготовления короткого, но информативно ёмкого видеосюжета привлекаются лучшие технические и творческие ресурсы. Отсюда качество видеоряда и звукового сопровождения, а так же захватывающий сюжет рекламного сообщения. С возрастом детей привлекают передачи, которые связаны с яркими образцами поведения героев, а в телерекламе таких образцов хоть отбавляй, реклама буквально диктует детям и молодежи как нужно себя, каким языком общаться и естественно какие товары потреблять.

3. Как ты думаешь, твоим одноклассникам нравится то же самое?

Да, всем нравится тоже - 40%

Мы играем в мультфильмы - 20%

Не знаю - 10%

Помимо этого много ответов, типа "Кольке не нравится Шрек", "А Таня не любит "Фабрику звезд", "А Артем вообще не видел "Человек - Паук".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Реформирование образования в советский период
Примером масштабных реформ образования под влиянием социальных изменений являются реформы в России ХХ в. Революция 1917 г. поставила задачи ликвидации безграмотности населения (раньше задача так не формулировалась, поэтому не было и механизма ее реализации), общедоступности образования, его унифика ...

Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях легкой атлетикой у детей средних классов
Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе. Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической р ...

Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград
В данном пункте представлены материалы, раскрывающие инновационный опыт работы детского сада с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию, а также проектные и программные материалы по совершенствованию и развитию дошкольного образования. Особое внимание уделяется работе с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru