Образование: статьи и материалы » Работа социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников » Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Страница 5

Следующее исследование было проведено среди детей в группе продленного дня, среди тех детей, которые принимали участие в первом анкетировании, с целью диагностики предпочтений детей при выборе идеалов для подражания. Нами было проанкетировано 32 учащихся общеобразовательной школы № 6 города Бузулука, посещающих группу продленного дня, которые участвовали в дальнейшем формирующем эксперименте.

Анкета носила открытый характер – дети сами вписывали ответы исходя из личных эмоций и предпочтений.

Вопросы:

1.Зачем люди изобрели телевидение?

2.Считаешь ли ты, что в рекламе показывают только хорошие товары?

3.Как ты думаешь, твоим одноклассникам нравится то же самое?

4.С кем из телевизионных героев ты бы хотел подружиться?

5. Почему?

6. О чем бы ты попросил всех телевизионщиков России?

Анализ результатов.

1. Зачем люди изобрели телевидение?

Чтобы смотреть – 26% (не уточняется, что смотреть)

Чтобы смотреть разные программы – 22%

Чтобы не скучать – 32%

Не знаю – 7%

Узнать мир – 6%

Новости – 4%

Кроме этого встречались ответы:

"Развиваться умом", "Когда делать нечего – включить и смотреть", Чтобы прославиться, "Отдыхать".

Данный вопрос задавался с целью выяснить роль телевизора в жизни ребенка. Ответы показали, что главная роль телевизора – «отдыхать» и «развлекаться». И уже не важно ЧТО смотреть – большинство ответили просто СМОТРЕТЬ. Содержание уже не важно, можно просто нажать на кнопку пульта дистанционного управления и бродить по каналам. Тот факт, что дети не видят в телевизоре источник информации, говорит с одной стороны о недостатке грамотных педагогических передач, а с другой – мотивация смотрения детей ограничена получением сиюминутного кажущегося удовольствия – посмеяться, поудивляться, повосхищаться.

2.

1 -не знаю

2 -рекламируют самое вкусное и красивое

3 - наверное

4 - мне нравится веселая реклама

5 - мама говорит, что показывают только дорогое

Были и такие ответы:

"Я люблю, когда в рекламе поют", " Мне мама пкупает сырок "Рыжий ап", "Папа сказал, что показывают то, что никто не покупает."

Ответы показали, что дети не распознают в рекламе средство внушения.

Да это и понятно, ведь для изготовления короткого, но информативно ёмкого видеосюжета привлекаются лучшие технические и творческие ресурсы. Отсюда качество видеоряда и звукового сопровождения, а так же захватывающий сюжет рекламного сообщения. С возрастом детей привлекают передачи, которые связаны с яркими образцами поведения героев, а в телерекламе таких образцов хоть отбавляй, реклама буквально диктует детям и молодежи как нужно себя, каким языком общаться и естественно какие товары потреблять.

3. Как ты думаешь, твоим одноклассникам нравится то же самое?

Да, всем нравится тоже - 40%

Мы играем в мультфильмы - 20%

Не знаю - 10%

Помимо этого много ответов, типа "Кольке не нравится Шрек", "А Таня не любит "Фабрику звезд", "А Артем вообще не видел "Человек - Паук".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Условия перехода природных задатков в способности
Рассмотрев в предыдущем параграфе сущностные характеристики способностей, необходимо развить следующий важный на наш взгляд аспект этой проблемы: условия перехода наследственной потенции в способности. При рождении каждый ребенок обладает определенными задатками для развития способностей и личностн ...

Особенности восприятия телеинформации младшими школьниками
Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно ...

Первые письменные педагогические источники на Беларуси и дальнейшее развитие педагогической мысли в XIV-XVII вв
История педагогической мысли Беларуси - это отражение многовековой жизни белорусского народа, его трудовых усилий, борьбы, стремления к социальной справедливости. Развитие материальной и духовной культуры во многом обязано народной педагогике, которая обеспечивала преемственную связь поколений, пер ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru