Образование: статьи и материалы » Работа социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников » Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Страница 4

Игра, с точки зрения Плеханова, представляется деятельностью, возникающей в ответ на потребности общества, в котором живут дети и активными членами которого они должны стать. Только многие современные дети живут в мире сказок и собираются стать их активными членами, что видно из результатов проведенного нами интервью двух 7-ми летних мальчиков. Оно дало следующие результаты: на вопрос "Кем ты хотел бы стать?", один ответил – "Бетменом", а второй – "Человеком-Пауком".

Проведенное естественное наблюдение позволяет говорить о том, что дети школьного возраста продолжают играть в "ролевые" игры, и эти игры действительно часто содержат элементы из телепередач, мультфильмов и детской литературы. Порой детьми в точности повторяется сюжет того или иного произведения, мультфильма или мультсериала. Со временем игры изменяются, и в основном это заметно по сюжетам ролевых игр, так как сейчас они стали более вариабельными.

В этом возрасте дети чаще сами придумывают сюжеты, а раньше больше были распространены традиционные игры. Выяснилось также, что телевидение сильно влияет на речь и общение детей. Дети дают друг другу разные имена и порой общаются с друзьями с позиции тех ролей, которые эти имена предполагают, даже вне как таковой игры.

Для детей часто кумирами и идеалами становятся герои сказок, мультфильмов, кино. Играя в них, подражая им, дети превращаются в неуязвимых героев, и им это нравится, им это нужно, для них это приближение к идеалу. Возможно, некоторые дети, таким образом, решают свои внутренние проблемы, перешагивают через пороги и забывают о комплексах.

Важным в деятельности социального педагога является учет нравственного идеала, которому следует ребенок. Нравственный идеал — это эмоционально окрашенный, внутренне принятый ребенком образ, который становится регулятором его поведения и критерием оценки поведения других. Сила воспитательного примера основывается на подражательности детей, на их способности копировать те действия и поступки, которые с их точки зрения кажутся значительными и соответствуют их взглядам.

Подражая образцу поведения, ребенок заимствует готовую программу поведения, экономя тем самым силы в самостоятельном освоении мира, другой человек для ребенка — это проекция его самого в будущем. Избранный им идеал поведения становится движущей силой его развития. Но жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Помочь ребенку выбрать этот идеал — пример — весьма сложная задача для родителя и социального педагога, но она способствует ускорению духовного развития ребенка. Энергия при этом возникает из сравнения себя с идеалом, и она побуждает ребенка работать над собой. Но сложность в том, что идеал дети выбирают не зависимо от нас. Поэтому в качестве такого человека часто используются герои боевиков, физически сильные, деловые богатые люди, люди с криминальными устремлениями.

Сменить ориентацию ребенка очень сложно, у него должен появиться такой пример, которому он хотел бы подражать, видеть в нем физическую красоту, чувствовать и понимать красоту морального поступка, следовать его примеру. Нужно обращать внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы не только желательно, но и необходимо. Вовремя к месту приведенный негативный пример помогает удержать воспитанника от неправильного поступка, формирует понятие о безнравственном .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru