Образование: статьи и материалы » Работа социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников » Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Страница 3

Обработка проводилась по классам, причем существенной разницы в ответах учеников разных классов не было, из чего можно предположить, что предпочтения всех младших школьников данного возраста примерно одинаковы, по крайней мере, в этой школе.

На основании вышесказанного мы можем судить о механизмах возникновения того или иного детского образа. Многие дети склонны запоминать только отдельные стороны образа героя, а потому часто многие предметы или живые существа подходят на его роль.

Проведенный на базе школы № 6 опрос родителей детей, посещающих группу продленного дня (приложение 1), позволил выявить, что дети постоянно предлагают своим родственникам и их друзьям играть в разные ролевые игры, где героями являются действующие лица мультфильмов. Ребенок, с помощью перевоплощения находит самый выгодный для него по его личным причинам способ общения и вступления в контакт. Окружающие же играют те роли, которые им дает сам ребенок. Эти позиции могут быть совершенно разными и зависеть от многих личных рассуждений ребенка. Провинился ли кто-нибудь перед ним или он перед кем-нибудь, чувствует он себя сильнее или слабее, а может быть на равных, все это значимо для распределения ролей. Окружающие не очень обращают внимание на эти игры, но дети уверенны, что с ними все играют. Одна из мам рассказала про своего ребенка, что во дворе у него к дереву привязана веревка и он, катаясь, кричит, что он Человек-Паук, а веревка – его паутина. Это еще одно доказательство того, что детям не важно полное сходство, а важна хотя бы одна сходная черта.

Мы попросили младшую школьницу нарисовать картинку из какого-нибудь мультика. Когда мы спросили, что это за мультфильм, она ответила, что смотрела его на новый год и рассказала его сюжет. Там, по ее словам, кто-то украл новогодние подарки у Деда Мороза и во время действия мультфильма он их возвращает. Девочка изобразила двух героев – Снеговика и Волка. Снеговик находится на втором плане, а Волк на первом, но Волк значительно меньше Снеговика. Школьница объяснила это так: "Это потому что он плохой". "А почему он улыбается?" – спросили мы, и она ответила: "А он хитрый". Так в сознании ребенка пересеклись зрительный (информационный) и духовный (эмоциональный) образ этих героев.

Это объясняется тем, что разграничение эмоционального и информационного аспектов в современной культуре, ведущее за собой умерщвление эстетического чувства" сказывается несколько позже и приводит в 13-14-летнем возрасте к спаду эмоциональности при восприятии произведений искусства, что ведет к явному снижению уровня развития важнейшей перцептивной (воспринимающей) способности и может повлечь за собой и интеллектуальные потери, ведь чувственное "отражение отражения" (первичная реакция) предопределяет понимание" .

Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякнет интерес. Если 6-7-ми-летний ребенок занят важной для него игрой, то он, не отвлекаясь, может играть два, а то и три часа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Использование презентации Microsoft PowerPoint в курсе общей биологии как средства развития познавательного интереса у школьников
Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что интерес во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется по крайней мере тремя обязательными моментами (Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова): 1) положительной эмоцией по отношению к деятельности, ...

Подготовка скульпторов в системе отечественного художественного образования
В 2007 году Российской Академии художеств исполнилось 250 лет. По инициативе куратора Московского Университета Ивана Ивановича Шувалова указом Сената от 6 (17 по новому стилю) ноября 1757 года в Санкт-Петербурге была учреждена "Академия трех знатнейших художеств". Уже через год в Академию ...

Деятельностный подход к пониманию игры как важного учебно-воспитательного средства
Понятие игры. Игровая деятельность. Понятие «игра», на первый взгляд, многим кажется простым и ясным. Игра ассоциируется с детством: если ребенок здоров, он, естественно, играет. Детская игра - один из сложнейших теоретических вопросов. Изучение игры детей дает представление об общественной организ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru