Образование: статьи и материалы » Работа социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников » Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Страница 3

Обработка проводилась по классам, причем существенной разницы в ответах учеников разных классов не было, из чего можно предположить, что предпочтения всех младших школьников данного возраста примерно одинаковы, по крайней мере, в этой школе.

На основании вышесказанного мы можем судить о механизмах возникновения того или иного детского образа. Многие дети склонны запоминать только отдельные стороны образа героя, а потому часто многие предметы или живые существа подходят на его роль.

Проведенный на базе школы № 6 опрос родителей детей, посещающих группу продленного дня (приложение 1), позволил выявить, что дети постоянно предлагают своим родственникам и их друзьям играть в разные ролевые игры, где героями являются действующие лица мультфильмов. Ребенок, с помощью перевоплощения находит самый выгодный для него по его личным причинам способ общения и вступления в контакт. Окружающие же играют те роли, которые им дает сам ребенок. Эти позиции могут быть совершенно разными и зависеть от многих личных рассуждений ребенка. Провинился ли кто-нибудь перед ним или он перед кем-нибудь, чувствует он себя сильнее или слабее, а может быть на равных, все это значимо для распределения ролей. Окружающие не очень обращают внимание на эти игры, но дети уверенны, что с ними все играют. Одна из мам рассказала про своего ребенка, что во дворе у него к дереву привязана веревка и он, катаясь, кричит, что он Человек-Паук, а веревка – его паутина. Это еще одно доказательство того, что детям не важно полное сходство, а важна хотя бы одна сходная черта.

Мы попросили младшую школьницу нарисовать картинку из какого-нибудь мультика. Когда мы спросили, что это за мультфильм, она ответила, что смотрела его на новый год и рассказала его сюжет. Там, по ее словам, кто-то украл новогодние подарки у Деда Мороза и во время действия мультфильма он их возвращает. Девочка изобразила двух героев – Снеговика и Волка. Снеговик находится на втором плане, а Волк на первом, но Волк значительно меньше Снеговика. Школьница объяснила это так: "Это потому что он плохой". "А почему он улыбается?" – спросили мы, и она ответила: "А он хитрый". Так в сознании ребенка пересеклись зрительный (информационный) и духовный (эмоциональный) образ этих героев.

Это объясняется тем, что разграничение эмоционального и информационного аспектов в современной культуре, ведущее за собой умерщвление эстетического чувства" сказывается несколько позже и приводит в 13-14-летнем возрасте к спаду эмоциональности при восприятии произведений искусства, что ведет к явному снижению уровня развития важнейшей перцептивной (воспринимающей) способности и может повлечь за собой и интеллектуальные потери, ведь чувственное "отражение отражения" (первичная реакция) предопределяет понимание" .

Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякнет интерес. Если 6-7-ми-летний ребенок занят важной для него игрой, то он, не отвлекаясь, может играть два, а то и три часа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Задержка речевого развития
Задержка речевого развития (ЗРР) – термин, применяемый в логопедии по отношению к детям до 5 лет, испытывающим проблемы с развитием речи из-за неразвитости нервных структур, ответственных за речь, но которые могут, хотя и с задержкой. Причины возникновения задержки развития речи описаны многими авт ...

Понятия и значения "жизненного везения" и "удачи"
Многих интересует вопрос: почему одни люди все теряют, а другие - постоянно что-то находят? Такие люди часто считают себя обреченными на нищету и прозябание, им кажется, что их к этому толкает какая-то странная сила, с которой они не могут ничего поделать. Эти люди - творцы своего "несчастья&q ...

Развитие и становление профориентации молодежи
Профориентация возникла из потребностей развития человеческого общества, а потому она, как и общество, имеет свою историю и предысторию. Естественно, что профориентация не могла появиться раньше, чем появились профессии, а, следовательно, и потребность в ориентации на эти профессии. История появлен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru