Образование: статьи и материалы » Работа социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников » Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Страница 3

Обработка проводилась по классам, причем существенной разницы в ответах учеников разных классов не было, из чего можно предположить, что предпочтения всех младших школьников данного возраста примерно одинаковы, по крайней мере, в этой школе.

На основании вышесказанного мы можем судить о механизмах возникновения того или иного детского образа. Многие дети склонны запоминать только отдельные стороны образа героя, а потому часто многие предметы или живые существа подходят на его роль.

Проведенный на базе школы № 6 опрос родителей детей, посещающих группу продленного дня (приложение 1), позволил выявить, что дети постоянно предлагают своим родственникам и их друзьям играть в разные ролевые игры, где героями являются действующие лица мультфильмов. Ребенок, с помощью перевоплощения находит самый выгодный для него по его личным причинам способ общения и вступления в контакт. Окружающие же играют те роли, которые им дает сам ребенок. Эти позиции могут быть совершенно разными и зависеть от многих личных рассуждений ребенка. Провинился ли кто-нибудь перед ним или он перед кем-нибудь, чувствует он себя сильнее или слабее, а может быть на равных, все это значимо для распределения ролей. Окружающие не очень обращают внимание на эти игры, но дети уверенны, что с ними все играют. Одна из мам рассказала про своего ребенка, что во дворе у него к дереву привязана веревка и он, катаясь, кричит, что он Человек-Паук, а веревка – его паутина. Это еще одно доказательство того, что детям не важно полное сходство, а важна хотя бы одна сходная черта.

Мы попросили младшую школьницу нарисовать картинку из какого-нибудь мультика. Когда мы спросили, что это за мультфильм, она ответила, что смотрела его на новый год и рассказала его сюжет. Там, по ее словам, кто-то украл новогодние подарки у Деда Мороза и во время действия мультфильма он их возвращает. Девочка изобразила двух героев – Снеговика и Волка. Снеговик находится на втором плане, а Волк на первом, но Волк значительно меньше Снеговика. Школьница объяснила это так: "Это потому что он плохой". "А почему он улыбается?" – спросили мы, и она ответила: "А он хитрый". Так в сознании ребенка пересеклись зрительный (информационный) и духовный (эмоциональный) образ этих героев.

Это объясняется тем, что разграничение эмоционального и информационного аспектов в современной культуре, ведущее за собой умерщвление эстетического чувства" сказывается несколько позже и приводит в 13-14-летнем возрасте к спаду эмоциональности при восприятии произведений искусства, что ведет к явному снижению уровня развития важнейшей перцептивной (воспринимающей) способности и может повлечь за собой и интеллектуальные потери, ведь чувственное "отражение отражения" (первичная реакция) предопределяет понимание" .

Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякнет интерес. Если 6-7-ми-летний ребенок занят важной для него игрой, то он, не отвлекаясь, может играть два, а то и три часа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Создание условий для трудовой деятельности
Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. Оборудование для хозяйственно-бытового труда дет ...

Развитие художественно-творческих способностей детей
Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности - составление рассказов. Придумывание стихов, пение, рисование, лепка. Естественно, они имеют большое своеобразие, которое выражается в наивном, непосредственном отображении действительности, в необыкновенной искренности, в вере в пра ...

Особенности личностных свойств и межличностных отношений младших школьников, их связь с особенностями коммуникаций в музыкально-педагогическом процессе
В результате проведенного психологического исследования учащихся 2-в класса были выявлены следующие взаимосвязи личностных свойств. Данные исследования представлены на таблице 1 и рис.1. Из данных таблицы и графического рисунка мы видим, что у детей данного класса: 1) показатель общительности, добр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru