Образование: статьи и материалы » Работа социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников » Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Страница 6

Часто общими интересами у детей становятся мультфильмы, знакомые практически всем и непосредственно связаны с жизнью т.к. почти все они основаны на реальной жизни с добавлением сказочных элементов. Правда, бывают и исключения на счет мультфильмов, ведь в деревнях, к примеру, не всем доступен телевизор или видео, и у таких детей могут возникнуть проблемы в общении с детьми, общие интересы которых почерпаны из телевидения.

4. С кем из телевизионных героев хотел бы подружиться?

Микки Маус и Человек-паук по 17% - абсолютные чемпионы

Джеки Чан и Шварцнеггер – по 7%

Гарри Поттер и Том и Джерри – по 5%

Терминатор, Буратино, Шрек, котенок Гав – по 3 процента.

Кроме них в ответах фигурировали Наталья Орейро, Максим Галкин, Дана Борисова, Тина Канделаки, Антонио Бандерас, Русалкой, Чебурашка, Рыжий Ап, кролик "Несквик", скелетон.

Детям нужен идеал для подражания, кумиров они выбирают неосознанно, в зависимости от понравившихся качеств. В друзья себе они выбирают людей со сверхъестественными способностями – умеет драться, ползать по стенам и летать по воздуху. Кроме этого прослеживаются некоторые корыстные цели – научить так же драться, защищать от врагов, получать материальные блага. При выборе звезд кино и эстрады дети руководствуются гламурными, внешними показателями. Они восхищаются и любуются этими людьми. С мультипликационными героями весело и забавно это тоже имеет существенное значение для дружбы.

1 -нравится

2 - ловкие, крутые

3 - сильные и хорошо дерутся

4 - добрые и хорошие

5 - умные и красивые.

Кроме этого – красивые, обладающие магией, дружные. Терминатор – потому что железный).

6. Всех телевизионщиков России ребята просили о разном. Самая популярная просьба – делать и показывать больше мультиков, боевиков, не показывать рекламу и открыть детский канал. Кроме этого некоторые дети хотят больше добра на экране и «Чтобы не показывали про ужасы», были указаны частные просьбы – типа «Золотой граммофон», «Фабрика звезд». Один ребенок пожелал всем здоровья, другой попросил футбол, а третий хочет, чтоб и его тоже сделали телевизионщиком.

Этот опрос выявил естественное предпочтение детей – мультфильмы и развлекательные программы. Негативной тенденцией можно считать количество детей, которые мультфильмам и программам предпочитают боевики, анкеты этих детей, кстати, не богаты языком и фантазией, в своем вымышленном телевизионном друге они главным считают умение драться и побеждать в схватках. Насилие на экране они не считают противоестественным, а способ выяснения отношения путем примитивной драки – вполне оправданным методом. При выборе идеалов для подражания дети руководствуются гламурными, внешними показателями. А их восприятие происходит пассивно, некритично, что видно из вопросов 1, 2, 3. Критическое восприятие и мышление отличается от обычного по следующим параметрам: во - первых, критическое мышление предпологает оценивающее суждение, обычное основывается на гадательном предположении; во - вторых, критическое мышление содержит элемент сомнения, оно предпологает допущение, тогда как обычное больше основывается на веровании; в - третьих, критическое мышление предпологает мнения с аргументами, обычное же чаще без них; в - четвертых, при критическом мышлении формулирование суждений происходит на основе критериев, при обычном без опоры на них . По этим параметрам мы составили мы составили опросник, для определения сформированности навыков критического отношения к телеинформации после формирующего эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышление начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни (а Л. С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное восп ...

Актуализация идей В. В. Розанова в современной педагогике
Что же делать современному родителю, учителю, чтобы сохранить индивидуальность ребенка? 1. Признать индивидуальность ребенка и перестать сравнивать с другими (любимое занятие взрослых). Все дети талантливы. Только надо распознать: в чем, и поддержать. "Творит человек, т.е. приносит нечто новое ...

Основные функции дидактической игры
Дидактическая игра - это сложное, многообразное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал у ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru