Часто общими интересами у детей становятся мультфильмы, знакомые практически всем и непосредственно связаны с жизнью т.к. почти все они основаны на реальной жизни с добавлением сказочных элементов. Правда, бывают и исключения на счет мультфильмов, ведь в деревнях, к примеру, не всем доступен телевизор или видео, и у таких детей могут возникнуть проблемы в общении с детьми, общие интересы которых почерпаны из телевидения.
4. С кем из телевизионных героев хотел бы подружиться?
Микки Маус и Человек-паук по 17% - абсолютные чемпионы
Джеки Чан и Шварцнеггер – по 7%
Гарри Поттер и Том и Джерри – по 5%
Терминатор, Буратино, Шрек, котенок Гав – по 3 процента.
Кроме них в ответах фигурировали Наталья Орейро, Максим Галкин, Дана Борисова, Тина Канделаки, Антонио Бандерас, Русалкой, Чебурашка, Рыжий Ап, кролик "Несквик", скелетон.
Детям нужен идеал для подражания, кумиров они выбирают неосознанно, в зависимости от понравившихся качеств. В друзья себе они выбирают людей со сверхъестественными способностями – умеет драться, ползать по стенам и летать по воздуху. Кроме этого прослеживаются некоторые корыстные цели – научить так же драться, защищать от врагов, получать материальные блага. При выборе звезд кино и эстрады дети руководствуются гламурными, внешними показателями. Они восхищаются и любуются этими людьми. С мультипликационными героями весело и забавно это тоже имеет существенное значение для дружбы.
![]() |
1 -нравится
2 - ловкие, крутые
3 - сильные и хорошо дерутся
4 - добрые и хорошие
5 - умные и красивые.
Кроме этого – красивые, обладающие магией, дружные. Терминатор – потому что железный).
6. Всех телевизионщиков России ребята просили о разном. Самая популярная просьба – делать и показывать больше мультиков, боевиков, не показывать рекламу и открыть детский канал. Кроме этого некоторые дети хотят больше добра на экране и «Чтобы не показывали про ужасы», были указаны частные просьбы – типа «Золотой граммофон», «Фабрика звезд». Один ребенок пожелал всем здоровья, другой попросил футбол, а третий хочет, чтоб и его тоже сделали телевизионщиком.
Этот опрос выявил естественное предпочтение детей – мультфильмы и развлекательные программы. Негативной тенденцией можно считать количество детей, которые мультфильмам и программам предпочитают боевики, анкеты этих детей, кстати, не богаты языком и фантазией, в своем вымышленном телевизионном друге они главным считают умение драться и побеждать в схватках. Насилие на экране они не считают противоестественным, а способ выяснения отношения путем примитивной драки – вполне оправданным методом. При выборе идеалов для подражания дети руководствуются гламурными, внешними показателями. А их восприятие происходит пассивно, некритично, что видно из вопросов 1, 2, 3. Критическое восприятие и мышление отличается от обычного по следующим параметрам: во - первых, критическое мышление предпологает оценивающее суждение, обычное основывается на гадательном предположении; во - вторых, критическое мышление содержит элемент сомнения, оно предпологает допущение, тогда как обычное больше основывается на веровании; в - третьих, критическое мышление предпологает мнения с аргументами, обычное же чаще без них; в - четвертых, при критическом мышлении формулирование суждений происходит на основе критериев, при обычном без опоры на них . По этим параметрам мы составили мы составили опросник, для определения сформированности навыков критического отношения к телеинформации после формирующего эксперимента.
Похожие статьи:
Особенности восприятия детьми дошкольного возраста с нарушением зрения
произведений фольклора
Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок как у детей с нарушением зрения, так и у детей с сохранным развитием играет художественная литература. Исследования А.В. Запорожца, которые были посвящены изучению восприятия дошкольниками сказки, позволили выделить следующие особенности. Ре ...
Возникновение и развитие педагогики
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, ...
Определение принципов психопрофилактики школьной дезадаптации
Психопрофилактика – это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей. Основываясь на результатах проведенного исследования, попробуем определить основные принципы психопрофилактики школьной дезадаптации ...