Образование: статьи и материалы » Работа социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников » Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Страница 7

Диагностирующая оценка уровня агрессивности младших школьников проводилась по методике "Несуществующее животное" (автор С.Л. Колосова). (см. приложение). Нами были получены следующие результаты в экспериментальной группе: 0% детей имеют слабый уровень агрессивности, 11детей (35% )средний, 15 детей (42%) высокий и 6 детей ( 14%) повышенный уровень агрессивности.

Контрольная группа составила 100 человек (учащиеся начальных классов школы № 6). 4% детей имеют слабый уровень агрессивности, 41% детей - средний, 37% детей - высокий и 19% детей повышенный уровень агрессивности.

Проведенное в этом параграфе эмпирическое исследование позволяет сделать вывод, что влияние телевидения прослеживается во всех сферах жизнедеятельности младшего школьника: в учебной, игровой, коммуникативной, досуговой, познавательной и творческой деятельности. Результаты анкетирования говорят о большой популярности среди российских школьников развлекательных программ.

Дети в этом возрасте продолжают играть в ролевые игры, а идеалами для подражания чаще выбирают людей или существ со сверхъестественными способностями – умеющих драться, ползать по стенам и летать по воздуху. Кроме этого прослеживаются корыстные и агрессивные направления – научиться так же драться, защищаться от врагов, получать материальные блага. Проведенное анкетирование в экспериментальной группе показало, что при их выборе идеалов для подражания дети руководствуются гламурными, внешними показателями. Восприятие и усвоение ребенком отрицательных моделей поведения, в частности, подражательной агрессии происходит на подсознательном уровне и связано: во-первых с недостаточным уровнем нравственно-эстетического развития; во-вторых с пассивным, некритическим отношением к телеинформации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Реализация программы “ Уроки творчества”
Реализация программы творческих заданий в рамках учебных дисциплин начальной школы удается только в первом классе. Начиная со второго класса, отсутствие в учебных предметах заданий, содержащих противоречия, и недостаток времени на освоение методов организации творческой деятельности учащихся компен ...

Разработка и реализация программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Цель данной наработки состоит в оказании практической помощи детям с нарушением в поведении, устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками, а также в определении возможных путей решения следующих задач: Развитие ...

Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение – самый важный и надёжный способ получения систематического образования. Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемой педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru