Диагностирующая оценка уровня агрессивности младших школьников проводилась по методике "Несуществующее животное" (автор С.Л. Колосова). (см. приложение). Нами были получены следующие результаты в экспериментальной группе: 0% детей имеют слабый уровень агрессивности, 11детей (35% )средний, 15 детей (42%) высокий и 6 детей ( 14%) повышенный уровень агрессивности.
Контрольная группа составила 100 человек (учащиеся начальных классов школы № 6). 4% детей имеют слабый уровень агрессивности, 41% детей - средний, 37% детей - высокий и 19% детей повышенный уровень агрессивности.
![]() |
Проведенное в этом параграфе эмпирическое исследование позволяет сделать вывод, что влияние телевидения прослеживается во всех сферах жизнедеятельности младшего школьника: в учебной, игровой, коммуникативной, досуговой, познавательной и творческой деятельности. Результаты анкетирования говорят о большой популярности среди российских школьников развлекательных программ.
Дети в этом возрасте продолжают играть в ролевые игры, а идеалами для подражания чаще выбирают людей или существ со сверхъестественными способностями – умеющих драться, ползать по стенам и летать по воздуху. Кроме этого прослеживаются корыстные и агрессивные направления – научиться так же драться, защищаться от врагов, получать материальные блага. Проведенное анкетирование в экспериментальной группе показало, что при их выборе идеалов для подражания дети руководствуются гламурными, внешними показателями. Восприятие и усвоение ребенком отрицательных моделей поведения, в частности, подражательной агрессии происходит на подсознательном уровне и связано: во-первых с недостаточным уровнем нравственно-эстетического развития; во-вторых с пассивным, некритическим отношением к телеинформации.
Похожие статьи:
Проблемы организационного характера
Первая проблема. На сегодня нет единой точки зрения на то, с какого компонента и как следует начинать формирование учебной деятельности. Высказываются мнения, подтвержденные результатами экспериментальной работы, что это лучше всего делать, начиная с: -контрольного компонента (Д.Б.Эльконин и др.); ...
Коммуникации как фактор жизненного везения и удачи
Сегодня тысячи психологов, социальных работников, менеджеров и просто любознательных людей заинтересованы в совершенствовании коммуникаций. Все люди живут в одном мире, но его видение у всех абсолютно разное: одно и то же событие может вызвать совершенно противоположные реакции. Общение - это проце ...
Профилактика девиантного поведения
Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения, их объективность и неизбежность ставят перед обществом, конкретной социальной службой и социальным педагогом в качестве основных задач поиск форм, методов и технологий работы с дезадаптированными подростками, к ...