Образование: статьи и материалы » Работа социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников » Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Страница 7

Диагностирующая оценка уровня агрессивности младших школьников проводилась по методике "Несуществующее животное" (автор С.Л. Колосова). (см. приложение). Нами были получены следующие результаты в экспериментальной группе: 0% детей имеют слабый уровень агрессивности, 11детей (35% )средний, 15 детей (42%) высокий и 6 детей ( 14%) повышенный уровень агрессивности.

Контрольная группа составила 100 человек (учащиеся начальных классов школы № 6). 4% детей имеют слабый уровень агрессивности, 41% детей - средний, 37% детей - высокий и 19% детей повышенный уровень агрессивности.

Проведенное в этом параграфе эмпирическое исследование позволяет сделать вывод, что влияние телевидения прослеживается во всех сферах жизнедеятельности младшего школьника: в учебной, игровой, коммуникативной, досуговой, познавательной и творческой деятельности. Результаты анкетирования говорят о большой популярности среди российских школьников развлекательных программ.

Дети в этом возрасте продолжают играть в ролевые игры, а идеалами для подражания чаще выбирают людей или существ со сверхъестественными способностями – умеющих драться, ползать по стенам и летать по воздуху. Кроме этого прослеживаются корыстные и агрессивные направления – научиться так же драться, защищаться от врагов, получать материальные блага. Проведенное анкетирование в экспериментальной группе показало, что при их выборе идеалов для подражания дети руководствуются гламурными, внешними показателями. Восприятие и усвоение ребенком отрицательных моделей поведения, в частности, подражательной агрессии происходит на подсознательном уровне и связано: во-первых с недостаточным уровнем нравственно-эстетического развития; во-вторых с пассивным, некритическим отношением к телеинформации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Проблемы практики формирования учебных умений обучающихся в системе общего и профессионального образования
Первая проблема этого блока вызвана тем, как понимается педагогами «учебная деятельность». 92,5 % школьных учителей склонны считать ее деятельностью обучающихся, нацеленной на накопление знаний, умений и навыков. Вторая проблема. Анализ программно-методических материалов учебных дисциплин системы о ...

Как обеспечить безопасность занятий
Каждое движение, которое вы выполняете с ребенком, должно быть правильно выбрано и хорошо выполнено, возможность какого-либо ущерба для здоровья должна быть полностью исключена. Конечно, очень важно обеспечить безопасность, страховку и помощь ребенку, но в то же время неоправданная и излишняя боязл ...

Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений
Для общеразвивающих упражнений характеристика, что в каждом из них согласуется динамичная работа одних мышц и статическая нагрузка на другие. Этим обеспечивается избирательность воздействия на конкретные части тела. Упражнения состоят из элементов, которые могут выполняться отдельно. Поэтому можно ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru