Образование: статьи и материалы » Разработка методики языковой адаптации иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города » Уровни владения русским языком, необходимые для языковой адаптации иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города

Уровни владения русским языком, необходимые для языковой адаптации иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города

Страница 3

Лексический минимум базового уровня составляет 1300 единиц, обеспечивающих общение в рамках тематического и интенционального минимумов данного стандарта. Основной состав активного словаря данного уровня обслуживает бытовую и социально-культурную сферы общения.

Предполагается, что для достижения первого сертификационного уровня общего владения русским языком при обучении с нуля необходимо примерно 440–460 часов.

При решении определенных коммуникативных задач в рамках первого уровня иностранец должен уметь вербально реализовывать следующие интенции:

– в соответствии с нормами русского речевого этикета вступать в коммуникацию, знакомиться с кем-либо, представляться или представлять другого человека, здороваться, прощаться, обращаться к кому-либо, благодарить, извиняться, отвечать на благодарность и извинения, поздравлять; инициировать и поддерживать общение, изменять тему (направление) беседы; привлекать внимание, просить повторить, переспрашивать, напоминать, завершать беседу;

– запрашивать и сообщать информацию: задавать вопрос или сообщать о факте или предмете, о количестве, качестве, принадлежности предметов; о действии, времени, месте, причине и цели действия или события; о возможности, необходимости, вероятности, невозможности осуществления действия;

– выражать намерение, желание, просьбу (требование), пожелание, совет, предложение, приглашение, согласие или несогласие, отказ, разрешение ли запрещение, обещание, неуверенность, сомнение;

– выражать свое отношение: давать оценку лицу, предмету, факту, событию, поступку; выражать предпочтение, осуждение, удивление, сочувствие, сожаление.

Иностранец должен уметь ориентироваться и реализовывать свои основные коммуникативные намерения в следующих ситуациях общения:

– в административной службе (в деканате, в дирекции, в офисе и т.п.);

– в магазине, киоске, кассе;

– на почте;

– в банке, пункте обмена валюты;

– в ресторане, буфете, кафе, столовой;

– в библиотеке; на занятиях;

– на улицах города, в транспорте;

– в театре, музее, на экскурсии;

– в поликлинике, у врача, в аптеке;

– в ситуации общения по телефону, факсу;

– в гостинице;

– на вокзале, в аэропорту.

Иностранец должен уметь осуществлять речевое общение в устной и письменной формах в рамках актуальных для данного уровня тем:

1. Биография: детство, учеба и работа, интересы. Семья.

2. Выбор места учебы или работы, профессии и др.; выражения отношения к ним.

3. Система образования: школы, колледжи, институты и университеты в России и в родной стране.

4. Роль иностранных языков в жизни человека. Изучение русского языка.

5. Образ жизни (режим работы, отдых, традиции, общение с коллегами и друзьями).

6. Свободное время. Отдых, интересы, увлечения (искусство, спорт, путешествия и т.п.).

7. Город. Столица страны. Родной город. Город как центр культуры и туризма. Проблемы современного города. Жизнь в городе и деревне.

8. Страна. Россия. Ее регионы. Родная страна: география, экономика, культура, история и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Анкетирование старшеклассников с целью выявления особенностей профессионального самоопределения
Анкетирование было проведено с целью исследования самоопределения школьников, а также профориентационной работы в школе на базе МОУ «Молочно-Дворская СОШ» пгт. Молочные Дворы Плавского района. Выборку составили учащиеся 9 (13 человек) и 11 (11 человек) классов. Анализ результатов анкетирования учащ ...

Эффективность коррекционно-развивающей работы
С целью проверки эффективности коррекционно – развивающей работы был проведен следующий этап эксперимента – контрольный. Цель: проверка влияния использования игрушек на занятиях. На этом этапе эксперимента мы проверили прирост уровня развития связной речи в старшей группе «Фантазеры 1», с которой з ...

Особенности школьной дезадаптации на первом году обучения
Станет ли школа для ребенка вторым домом? Будет ли он ходить в этот дом с радостью? Свяжет ли все значимое для него в настоящем со школой? Останется ли она в будущем для него опорой в самых больших свершениях и открытиях или вызовет боязнь, хроническую тревогу, озабоченность, неудовлетворенность, у ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru