Образование: статьи и материалы » Физическое воспитание во взаимосвязи с нравственным воспитанием в младшем школьном возрасте » Психолого-педагогическая особенность младшего школьного возраста

Психолого-педагогическая особенность младшего школьного возраста

Страница 2

Младший школьный возраст-это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учится, не научится дружить, не обретет уверенность в себе, своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат.

Методы исследования

1. Метод анализа научно- методической литературы.

2. Метод педагогического эксперимента, с использованием методики измерения решительности и смелости.

3. Метод наблюдения.

4. метод математической статистики

Метод ранговой корреляции Спирмена позволяет определить тесноту ( силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков.

rp = 1 -

знак суммирования.

n- общее число наблюдений

d-разность между рангами рассматриваемых признаков

В данной работе было проанализировано 22 источника. Авторы данной проблемы говорят: на занятиях физическими упражнениями для формирования положительных черт характера, нравственных качеств используются разнообразные методы: убеждение, оценка поступков (поощрение, похвала, осуждение, порицание), положительный пример детей и самого учителя, практическое приучение к правильным действиям и поступкам.

В нашей работе мы использовали метод наблюдения – это целенаправленное организованное восприятие предметов и явлений.

Наблюдали за учащимися 4 класса на учебно-воспитательных занятиях.

Метод Эксперимент – способ исследования отличающийся от наблюдения активным характером, преобразующим воздействие на объект изучения.

Провели тестирование с использованием методики

измерения решительности и смелости, падение спиной, сохраняя прямое положение корпуса, с площадки высотой 150см на руки страхующих;

Прыжок толчком двумя ногами вверх с площадки 50*50см, которая постепенно поднимается над полом на 1,5м.

Решительность измеряется временем (с) от команды до начала действия.

Наша работа состояла из 4 этапов

1 этап – подбор и анализ источников

2 этап – оформление теоретической части работы

3этап-подбор методов исследования

4 этап – проведение эксперимента

Организация и результаты исследования

Во время прохождения преддипломной практики мы проводили свой эксперимент на нескольких этапах. На первом этапе мы выделил группу, на которой в дальнейшем проводили свой эксперимент «Определение решительности и смелости». В ее вошли 18 детей, 8 девочек и 10 мальчиков, в возрасте от 10 до 11 лет.

Учащиеся этой группы в течение исследования занимались на уроках физической культуры, часах здоровья, секциях в которых работали над развитием решительности и смелости.

На первом этапе исследования мы провели тестирование предложив учащимся выполнить следующее упражнение:

падение спиной сохраняя прямое положение корпуса с площадки высотой 150 см на руки страхующих.

Тестирование проводилось для того чтобы выявить какой уровень развития решительности и смелости на начальном этапе нашего исследования. Мы получили следующие результат: 9 человек из 18 смогли выполнить данное упражнение.

Таблица результатов испытаний на решительность учащихся

4 класса №1 ( прыжок спиной с высоты на руки страхующих)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Анализ опыта социально- педагогической работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях
Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательном учреждении муниципального района Шенталинский Самарской области. Основной идеей работы является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений, руководителей муниципальных служб управления, творче ...

Педагогические взгляды Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля
Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных философов, в концепции которых вплетены бесценные мысли о воспитании. Среди них одним из первых стоит Пифагор (VI в. до н. э.). Он оставил своеобразный свод правил нравственного поведения, выглядевших на первый взгляд туманно и немотивирован ...

Отношение В. В. Розанова к системе образования конца XIX - начала XX вв
В. В. Розанов выясняет, почему современное образование не давая ни совершенной тени, ни совершенного света, порождает томительные сумерки. Причины этого педагог и философ В. В. Розанов видит в том, что церковь, семья, другие, столь же живые и конкретные, устранены от воспитания, им занимается в осн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru