Младший школьный возраст-это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учится, не научится дружить, не обретет уверенность в себе, своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат.
Методы исследования
1. Метод анализа научно- методической литературы.
2. Метод педагогического эксперимента, с использованием методики измерения решительности и смелости.
3. Метод наблюдения.
4. метод математической статистики
Метод ранговой корреляции Спирмена позволяет определить тесноту ( силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков.
rp = 1 -
знак суммирования.
n- общее число наблюдений
d-разность между рангами рассматриваемых признаков
В данной работе было проанализировано 22 источника. Авторы данной проблемы говорят: на занятиях физическими упражнениями для формирования положительных черт характера, нравственных качеств используются разнообразные методы: убеждение, оценка поступков (поощрение, похвала, осуждение, порицание), положительный пример детей и самого учителя, практическое приучение к правильным действиям и поступкам.
В нашей работе мы использовали метод наблюдения – это целенаправленное организованное восприятие предметов и явлений.
Наблюдали за учащимися 4 класса на учебно-воспитательных занятиях.
Метод Эксперимент – способ исследования отличающийся от наблюдения активным характером, преобразующим воздействие на объект изучения.
Провели тестирование с использованием методики
измерения решительности и смелости, падение спиной, сохраняя прямое положение корпуса, с площадки высотой 150см на руки страхующих;
Прыжок толчком двумя ногами вверх с площадки 50*50см, которая постепенно поднимается над полом на 1,5м.
Решительность измеряется временем (с) от команды до начала действия.
Наша работа состояла из 4 этапов
1 этап – подбор и анализ источников
2 этап – оформление теоретической части работы
3этап-подбор методов исследования
4 этап – проведение эксперимента
Организация и результаты исследования
Во время прохождения преддипломной практики мы проводили свой эксперимент на нескольких этапах. На первом этапе мы выделил группу, на которой в дальнейшем проводили свой эксперимент «Определение решительности и смелости». В ее вошли 18 детей, 8 девочек и 10 мальчиков, в возрасте от 10 до 11 лет.
Учащиеся этой группы в течение исследования занимались на уроках физической культуры, часах здоровья, секциях в которых работали над развитием решительности и смелости.
На первом этапе исследования мы провели тестирование предложив учащимся выполнить следующее упражнение:
падение спиной сохраняя прямое положение корпуса с площадки высотой 150 см на руки страхующих.
Тестирование проводилось для того чтобы выявить какой уровень развития решительности и смелости на начальном этапе нашего исследования. Мы получили следующие результат: 9 человек из 18 смогли выполнить данное упражнение.
Таблица результатов испытаний на решительность учащихся
4 класса №1 ( прыжок спиной с высоты на руки страхующих)
Похожие статьи:
Программа деятельности социального педагога с неполными семьями
В настоящее время теоретическая идея социально-педагогической поддержки нашло отражение в практической деятельности социальных педагогов и представляет собой систему социально-педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь детям, родителям, учит ...
Методы воспитания
В педагогике, в частности в теории воспитания, существуют понятия средств, методов и приемов воспитания, а также форм организации воспитательного процесса. Под средствами воспитания понимают виды деятельности, развивающие личность. К ним относятся: труд, познание, общение, игра, спорт. В процессе д ...
Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности
развития воображения у старших дошкольников посредством природного материала на
занятиях кружка "Природа и фантазия"
Чтобы подтвердить теоретическую часть данного исследования мы приступили к опытно - экспериментальной части нашей работы. Нами была поставлена следующая задача: проверить в процессе опытно - экспериментальной работы педагогические условия развития воображения старших дошкольников посредством природ ...