Образование: статьи и материалы » Физическое воспитание во взаимосвязи с нравственным воспитанием в младшем школьном возрасте » Психолого-педагогическая особенность младшего школьного возраста

Психолого-педагогическая особенность младшего школьного возраста

Страница 2

Младший школьный возраст-это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учится, не научится дружить, не обретет уверенность в себе, своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат.

Методы исследования

1. Метод анализа научно- методической литературы.

2. Метод педагогического эксперимента, с использованием методики измерения решительности и смелости.

3. Метод наблюдения.

4. метод математической статистики

Метод ранговой корреляции Спирмена позволяет определить тесноту ( силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков.

rp = 1 -

знак суммирования.

n- общее число наблюдений

d-разность между рангами рассматриваемых признаков

В данной работе было проанализировано 22 источника. Авторы данной проблемы говорят: на занятиях физическими упражнениями для формирования положительных черт характера, нравственных качеств используются разнообразные методы: убеждение, оценка поступков (поощрение, похвала, осуждение, порицание), положительный пример детей и самого учителя, практическое приучение к правильным действиям и поступкам.

В нашей работе мы использовали метод наблюдения – это целенаправленное организованное восприятие предметов и явлений.

Наблюдали за учащимися 4 класса на учебно-воспитательных занятиях.

Метод Эксперимент – способ исследования отличающийся от наблюдения активным характером, преобразующим воздействие на объект изучения.

Провели тестирование с использованием методики

измерения решительности и смелости, падение спиной, сохраняя прямое положение корпуса, с площадки высотой 150см на руки страхующих;

Прыжок толчком двумя ногами вверх с площадки 50*50см, которая постепенно поднимается над полом на 1,5м.

Решительность измеряется временем (с) от команды до начала действия.

Наша работа состояла из 4 этапов

1 этап – подбор и анализ источников

2 этап – оформление теоретической части работы

3этап-подбор методов исследования

4 этап – проведение эксперимента

Организация и результаты исследования

Во время прохождения преддипломной практики мы проводили свой эксперимент на нескольких этапах. На первом этапе мы выделил группу, на которой в дальнейшем проводили свой эксперимент «Определение решительности и смелости». В ее вошли 18 детей, 8 девочек и 10 мальчиков, в возрасте от 10 до 11 лет.

Учащиеся этой группы в течение исследования занимались на уроках физической культуры, часах здоровья, секциях в которых работали над развитием решительности и смелости.

На первом этапе исследования мы провели тестирование предложив учащимся выполнить следующее упражнение:

падение спиной сохраняя прямое положение корпуса с площадки высотой 150 см на руки страхующих.

Тестирование проводилось для того чтобы выявить какой уровень развития решительности и смелости на начальном этапе нашего исследования. Мы получили следующие результат: 9 человек из 18 смогли выполнить данное упражнение.

Таблица результатов испытаний на решительность учащихся

4 класса №1 ( прыжок спиной с высоты на руки страхующих)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru