Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Страница 8

В зависимости от освещения ярче будет освещена выступающая часть формы, а блик появится на изломе верхней, боковых и нижней плоскостей. Затененной будет нижняя поверхность носа – его основание, на котором располагаются ноздри. Изображение носа получит контрастные отношения, так как нос – самая выступающая часть головы.

Выражение лица зависит прежде всего от выражения глаз. Диск радужной оболочки глазного яблока, как правило, большие прикрыты верхним, выступающим и подвижным веком и меньше – относительно плоским нижним веком.

Если нарисовать радужку в виде кружка, не касающегося век, глаз будет выражать крайнее удивление, испуг или чувство страха. В зависимости от поворота головы, глазного яблока и направления взгляда изменяется и общая форма глаза – от растянутого по горизонтали четырехугольника до треугольной формы в профильном положении.

Цвет глаз, который передается в рисунке тоном, бывает разным – от светло-серого до коричнево-черного. Блеск глаза зависит от влажности его поверхности, а блик находится на самой выступающей части глазного яблока (рядом с черным зрачком в центре радужной оболочки).

Большое значение имеет характер глазной щели, посадка глаз в глазнице. Пропорции и формы глаза могут быть самыми разными: большими и маленькими, более или менее выпуклыми, широко или близко посаженными по отношению к носу.

По-разному выглядят глаза и по отношению к горизонтальной линии. У одних людей наружный, заостренный угол глаза выше, чем внутренний, закругленный (так как там находится слезник), а у других – наоборот.

Часто между бровью и верхним веком появляются так называемые «прикрывающие складки», которые могут иногда полностью закрывать верхнее веко. Но бывают случаи, когда прикрывающие складки отсутствуют, и тогда форма верхнего века читается полностью.

В выражении лица вместе с глазами большую роль играют брови и оттеняющие взгляд ресницы. По форме и характеру брови бывают прямыми, дугообразными, изломанными, а также широкими и узкими, с отстоящими друг от друга головками на межбровном промежутке и сросшимися, что придает лицу угрюмое выражение. У пожилых людей брови часто лохматые, густые, с проседью. У некоторых людей отдельные волоски у головки бровей направлены вверх, на средней части верхние волоски бровей направлены вниз, а нижние – вверх, на сужающемся хвостике брови, доходящем иногда до угла глазницы, волоски растут вниз.

Типичная ошибка при рисовании глаз – излишне высветленные белки глазного яблока. Но белки только называются белками, практически же они всегда затенены ресницами, имеют свой цвет и лежат в глазничных впадинах. Только у людей с темным цветом кожи белки «сверкают».

Во многом выражение лица зависит от самой подвижной его части –рта. Рисуя рот, нужно помнить. что характер губ определяется формой челюстей, величиной, формой зубов и прикусом. При неправильном прикусе нижняя губа выступает больше верхней.

Красная кайма губ в рисунке живой натуры выделяется тоном. По форме губы бывают толстыми и тонкими, средними и вздутыми. Изменчив рисунок так называемой волнистой линии сомкнутых губ. При улыбке уголки рта поднимаются вверх, а когда человек огорчен, опускаются вниз.

Работая над мозговым отделом головы, следует точно определить границы растительности над лбом, в височных впадинах и на затылке. Для выявления характера растительности и отдельных прядей пользуются тональными отношениями.

4 этап. Проводим тональную проработку формы. Пытаемся найти правильные тональные соотношения, нюансы света и тени. Например, на светлой коже лица контрасты света и тени выражены больше, чем на темных волосах, где эти контрасты значительно слабее. Следует внимательно сравнить рисунок с натурой, а детали подчинять целому. Если в процессе прорисовки деталей утрачена цельность, то надо одни детали усиливать в тоне, другие ослаблять, пока рисунок не приобретет законченность и цельность, выражающую характерные особенности данной натуры (приложение №6).

Краткосрочные рисунки полуфигуры и фигуры человека (карандаш, перо, тушь)

Длительный рисунок является основной формой обучения рисунку фигуры человека. Он вырабатывает умение видеть и анализировать сложную форму человеческого тела, вырабатывает чувство пропорциональных и тональных соотношений, умение подчинять детали целому. Однако, выполняя многочасовой рисунок, обучающиеся порой теряют свежесть восприятия, а подробное изучение и моделировка формы у недостаточно опытного рисовальщика подменяется бездумным срисовыванием модели.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

Стратегии формирования учебной деятельности школьников
Формирование учебной деятельности у младших школьников среди других вариантов деятельностного подхода к обучению рассматривается как один из путей оптимизации учебно-воспитательного процесса. Формирование учебной деятельности есть процесс постепенной передачи выполнения элементов этой деятельности ...

Предложения по воспитанию студентов
Каждый студент должен заниматься самовоспитанием, самообучением, саморазвитием, самоконтролем. Как сказал А.С. Воронин: ”Студент – это пытливый ум, ищущий знания” Студент должен обогащать свою духовную жизнь: посещать театры, музеи, выставки, кино; читать много дополнительной литературы (художестве ...

Способы повышения эффективности технологий профориентационной работы с молодежью
Процесс выбора профессии требует к себе большого внимания, потому что работа оказывает на состояние и самочувствие человека огромное влияние. Адекватное представление о выбираемой профессии влияет на исход выбора, от которого зависит карьера, и это особенно сложно сделать тем, кто хочет жить и рабо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru