Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Страница 10

В набросках с натуры следует попытаться передать пластику фигуры несколькими линиями без отрыва карандаша от бумаги. Непрерывное движение карандаша имеет существенное значение, так как одновременно помогает обобщению изображения, а также отбору и увязке отдельных частей в единое целое. В зависимости от нажима карандаша – острым концом или боковой поверхностью грифеля – можно получить широкие или узкие, темные или светлые, мягкие или жесткие штриховые пятна требуемой силы.

Развивая в процессе работы над набросками способность к быстрой реакции, к активному восприятию натуры, постепенно переходят к следующему методу закрепления зрительного восприятия – рисунку по памяти.

Развить зрительную память помогут специальные упражнения. Например, учащемуся дается задание: внимательно, в течение минуты рассмотреть позу натурщика. По истечении отведенного на запоминание времени натурщик уходит, а учащийся должен, сохранив наблюдения в памяти, воспроизвести движение и характерные пропорции модели на листе. Затем наброски по памяти корректируются в сравнении с пластикой вернувшегося в исходную позу натурщика.

Такие упражнения развивают способность запечатлевать не все формы фигуры человека, а выборочно, лишь самые главные, характеризующие позу и неповторимые индивидуальные пропорциональные соотношения, присущие только данной натуре. Чем сильнее развита у будущего рисовальщика зрительная память, тем выше его профессиональные возможности.

Набросок по памяти в отличие от длительного рисунка обладает замечательной возможностью запечатлевать быстропроходящие явления, положения, которые могут не повториться. Такой набросок способен схватить живое движение, действие человека, передать напряжение, выразительность силуэта, неповторимость пластики.

Работа по представлению активизирует и дополняет работу с натуры. Учебный рисунок по представлению – надежный способ контроля закрепленных знаний. В конечном счете рисунки с натуры, наброски по памяти, по представлению и по воображению служат единой цели – воспитанию образного видения, без которого сложно решать творческие и производственные вопросы.

Рисунок обнаженной фигуры

Человек совершенное творение природы. С ним соизмеряется все в жизни, в изобразительном искусстве, в архитектуре.

Довести до совершенства рисунок фигуры человека возможно лишь на основе ее всестороннего изучения.

Ознакомление с пропорциями, иначе – со сравнительными соотношениями частей тела фигуре, будет первым шагом на пути изучения строения человека.

Изучение строения скелета, костей; их соединения и мышечной системы, так называемый двигательный аппарат человеческого тела, даст вам возможность конструктивного обоснования внешней пластики, привести сложные формы человека в единую пластическую гармонию.

Умение найти точные пропорции всех частей фигуры, соизмеряя их между собой в заданном размере рисунка, вырабатывает у начинающего художника чувства масштабности и характера рисования обнаженной натуры. Надлежит помнить и о свете, и о краске тела и волос.

Прежде чем начать рисовать, необходимо ознакомиться с моделью и выбрать место, с которого вы будете рисовать. Наметьте на листе верхние, нижние и боковые границы изображения. Затем обозначьте массы у головы и торса, верхние и нижние конечности.

В отличие от гипсовых оригиналов живая фигура человека подвижна. Поэтому построение ее на листе бумаги следует вести с нахождения внутренней конструкции движения.

Проведите прямую линию от яремной ямки к точке опоры. Это вспомогательная вертикаль поможет вам наметить конструктивную схему всей фигуры, точнее определить положение головы, торса и верхних и нижних конечностей.

Нарисовав фигуру легкими прикосновениями карандаша, еще раз проверьте правильно ли вы нашли характерные пропорции модели. Обратите особое внимание на взаимосвязь всех масс тел в пространстве. Торс связан с тазовым поясом, с позвоночником и с комплексом мышц. И от того, какое положение занял торс по отношению к тазовому поясу, определяется движение торса в целом и его связь с конечностями. Если модель стоит с упором на одну ногу, смотрите, какое положение в пространстве занимает силуэт всей фигуры. Все эти поиски ведутся в контуре.

Делая поправки в пропорциях, постепенно приближаясь к оригиналу и уточняя движение, вводите легкую светотеневую прокладку, выявляя объем фигуры в целом и ее отдельных частей.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Похожие статьи:

Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми
С целью выявления случаев насилия над детьми различных возрастных групп нами было проведено исследование (анкетирование) в младших и старших классах СШ № 19 г. Минска. Анкетирование прошли ученики 3 А (22 человека) и 3Б классов (23 человека), а также 10 А (20 человек) и 10 Б классов (22 человека). ...

Виды обучения и их характеристика
Исторически первым известным видом систематического обучения является широко применявшийся древнегреческим философом Сократом и его учениками метод отыскания истины путём постановки наводящих вопросов. Он получил название метод сократической беседы – постановкой вопроса учитель возбуждал любопытств ...

Основные направления философской мысли В.В. Розанова
Серьезный интерес Розанова к философии, пробудившийся в университетские годы, столкнулся с рутиной установившейся системы препо­давания. Он писал: «Все-таки к философии именно я почему-то питал особенное благоговение: «прочие — в сюртуках, а этот в хламиде». Вдруг, по какому-то торжественному случа ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru