Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 26

В процессе организации и проведения мониторинга качества знаний обучающихся в учебно-методическом комплексе «учреждение НПО - техникум-вуз», преподаватели приобрели опыт, который помог скорректировать обучающую деятельность, дал возможность взглянуть на нее с другой стороны, более четко сформулировать требования к личности преподавателя, его компетентности. Мы выделяем следующие составляющие профессионализма педагога:

1. профессиональные умения –

формировать прочные и глубокие знания, устойчивый интерес к профессии, способность к самообразованию и контролю, ответственность и дисциплинированность, творческие способности, чувство коллективизма, нравственную устойчивость и трудолюбие;

2. конструктивные умения –определять наиболее эффективные приемы организации учебной работы, выделять главное, существенное, предусматривать возможные затруднения в усвоении материала, конструировать эффективные приемы воздействия на студентов;

3. коммуникативные умения –завоевывать авторитет, устанавливать доверительные отношения со студентами, создать атмосферу положительного настроения, строить деловые отношения с коллегами;

4. организаторские умения –организовывать взаимопомощь, создавать условия, стимулирующие творчество, активность, организовывать деятельность студентов, направленную на анализ продуктивности учебы, находить эффективные методы работы с родителями.

В рамках мониторинга профессиональных умений и качеств преподавателей техникума с целью совершенствования деятельности педагогических работников, для повышения качества подготовки студентов в техникуме проводится анкетирование «Преподаватель глазами студентов».

Исследования показали, что, оценивая достаточно высоко профессиональные качества педагога, студенты не вполне удовлетворены тем, как некоторые преподаватели объясняют учебный материал, неэффективно используют время уроков, перегружают их большим объемом домашних заданий, не обеспечивают межпредметных связей, допускают необъективность оценки их знаний и умений.

По результатам анализа и неоднократного анкетирования проводятся собеседования с преподавателями для выяснения причин, вызывающих негативную оценку некоторых показателей их деятельности, намечаются планы совершенствования педагогической деятельности, даются рекомендации по повышению квалификации в рамках каждого модуля.

В целях изучения и обобщения опыта работы преподавателей, выявления интересов и склонностей студентов широко применяются разнообразные опросные методики. Одним из видов отслеживания качества знаний и умений студентов является организация и ежегодное проведение среза знаний студентов по всем дисциплинам учебных планов.

В начале учебного года каждая предметная (цикловая) комиссия определяет сроки проведения среза знаний по каждой дисциплине, разрабатывает контрольные задания с эталонами ответов. Графики проведения среза знаний утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Контрольные задания с эталонами ответов сдаются в методический кабинет. Срез знаний проводят представители администрации. Итоговые данные сводятся в таблицы по циклам дисциплин с анализом, представляются в методический кабинет и являются предметом обсуждения и принятия решений на методическом совете.

Другое направление исследования проводилось по реализации методов и приемов «педагогики сотрудничества» преподавателя и студента по анкете, состоящей из 5 блоков вопросов.

По результатам анализа анкетирования, в котором приняли участие 565 студентов, выявили:

- рейтинг популярности каждого преподавателя;

- средний рейтинг предметной (цикловой) комиссии.

В результате проведенной опытно-экспериментальной работы получены следующие результаты.

Проверена эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов, реализуемого на основе разработанных модели и организационно-педагогических условий. Проверка проводилась по нескольким направлениям.

Первое направление – уровень профессиональной подготовки выпускников техникума. Проведен анализ результатов письменного итогового теста (277 чел.) с помощью математико-статистических методов. Полученные результаты позволили определить направления совершенствования образовательного процесса на каждом уровне профессионального образования, обусловливающие повышение уровня профессиональной подготовки специалистов.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27


Похожие статьи:

Актуализация идей В. В. Розанова в современной педагогике
Что же делать современному родителю, учителю, чтобы сохранить индивидуальность ребенка? 1. Признать индивидуальность ребенка и перестать сравнивать с другими (любимое занятие взрослых). Все дети талантливы. Только надо распознать: в чем, и поддержать. "Творит человек, т.е. приносит нечто новое ...

Дистанционное обучение
Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в с ...

Развитие теории и методики развития речи дошкольников в советский период
Методика развития речи оформилась в самостоятельную науку только в советский период. Уже первые годы существования Советского государства были отмечены массовой организацией детских садов, возникновением теории общественного дошкольного воспитания. Большим завоеванием Советской власти была организа ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru