Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 23

Для усиления внимания к вопросам управленческо-педагогической деятельности, обеспечения дальнейшего развития форм и методов работы с преподавателями в техникуме с 1998 года проводятся ежегодные педагогические чтения с приглашением ведущих специалистов Новокузнецкого института усовершенствования учителей, профессорско-преподавательского состава высших профессиональных учебных заведений. Сотрудники этих учебных заведений приняли активное участие в разработке аттестационной карты управленческо-педагогической деятельности преподавателей и проведении экспертных мероприятий по определению «уровня овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов». Определение уровня овладения преподавателями управленческой деятельностью осуществлялась с помощью метода, предложенного И. К. Шалаевым.

Рост профессионального мастерства преподавателей и формирование у них готовности к выбору эффективных методов обучения обеспечивался в рассматриваемый период посредством создания в техникуме условий для издания авторских учебно-методических пособий, публикаций результатов научных исследований в периодической печати. Участие преподавателей в научно-практических и учебно-методических семинарах позволяет им актуализировать профессиональные знания и выявлять новые потребности профессиональной практической среды. Кроме того, характерной особенностью рассматриваемого периода стало привлечение преподавателей специальных дисциплин к реализации совместных с Межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение» (МАСС) научно-исследовательских программ (проектов); «Развитие банковского дела в Сибири»; «Развитие страхового рынка в Сибирском регионе»; «Экономика и финансы малого предпринимательства»; «Совершенствование бюджетного процесса на региональном уровне»; «Экономическая реформа образования» и т.д.

В целом на этапе формирующего эксперимента изменение требований государственных образовательных стандартов и условий практической профессиональной среды обусловило корректировку содержания итоговых аттестационных тестов профессиональной направленности при сохранении их объема и структуры.

В сплошном тестировании, которое проводилось перед итоговым аттестационным экзаменом, участвовали 122 выпускника. Каждый тест, как и на этапе констатирующего эксперимента, включал 40 вопросов и задач, сгруппированных по четырем направлениям. Оценивание проводилось аналогично. В ходе формирующего эксперимента нами получены следующие результаты: Уточнены организационно-педагогические условия осуществления многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Получены положительные результаты применения в образовательном процессе модели многоуровневой профессиональной подготовки специалистов торгово-экономического профиля.

Таким образом, на втором этапе эксперимента было выявлено, что расширение образовательной среды учебного заведения за счет открытия новых специальностей, реализуемых на разных уровнях профессионального образования в рамках единого профессионального поля, способствует усилению межпредметной интеграции, обеспечивает повышение эффективности образовательного процесса и позволяет реализовать комплексный подход к управлению образовательной системой многоуровневой профессиональной подготовки специалистов.

Стало очевидным, что для понимания качественных особенностей разных видов профессиональной деятельности требуется активнее вовлекать преподавателей выпускающих комиссий в техникуме и кафедр в вузе к разработке и реализации образовательных проектов. Участие преподавателей специальных дисциплин в реализации образовательных проектов способствует обеспечению интеграции дисциплин в практическую профессиональную среду и повышению уровня овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Эти уточнения легли в основу подготовки базы для контролирующего эксперимента.

На этапе контролирующего эксперимента (2003 – 2006 гг.)

проведена опытно-экспериментальная проверка эффективности разработанности организационно-педагогических условий и модели многоуровневой подготовки специалистов. Многоуровневый образовательный процесс, осуществляемый в техникуме на этом этапе, предусматривал освоение обучающимися взаимосвязанных основных (базовых) образовательных программ по четырем уровням профессионального образования (начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее и дополнительное профессиональное образование). Цель

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27


Похожие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Психолого-педагогические исследования показывают, что у большинства детей встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых нарушения поведения занимают одно из ведущих мест. Вместе с тем в психолого-педагогической литературе не удалось обнаружить определение понятия и типологию наруш ...

Особенности общего психического развития детей в период дошкольного возраста
Одна из главных особенностей дошкольного возраста - развитие произвольности ведущих психических процессов. Наиболее объемным, информативным и сложным показателем выступает умственное развитие – это развитие познавательных о процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания, речи. В про ...

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
Процесс полового созревания сопряжен с глубокими морфофункциональными перестройками в организме, протекающими по­степенно и поэтапно. Выделяют пять стадий полового созревания: три из них приходятся на подростковый возраст, четвертая и пятая относятся к периоду ранней юности. Каждая из этих стадий х ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru