Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 23

Для усиления внимания к вопросам управленческо-педагогической деятельности, обеспечения дальнейшего развития форм и методов работы с преподавателями в техникуме с 1998 года проводятся ежегодные педагогические чтения с приглашением ведущих специалистов Новокузнецкого института усовершенствования учителей, профессорско-преподавательского состава высших профессиональных учебных заведений. Сотрудники этих учебных заведений приняли активное участие в разработке аттестационной карты управленческо-педагогической деятельности преподавателей и проведении экспертных мероприятий по определению «уровня овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов». Определение уровня овладения преподавателями управленческой деятельностью осуществлялась с помощью метода, предложенного И. К. Шалаевым.

Рост профессионального мастерства преподавателей и формирование у них готовности к выбору эффективных методов обучения обеспечивался в рассматриваемый период посредством создания в техникуме условий для издания авторских учебно-методических пособий, публикаций результатов научных исследований в периодической печати. Участие преподавателей в научно-практических и учебно-методических семинарах позволяет им актуализировать профессиональные знания и выявлять новые потребности профессиональной практической среды. Кроме того, характерной особенностью рассматриваемого периода стало привлечение преподавателей специальных дисциплин к реализации совместных с Межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение» (МАСС) научно-исследовательских программ (проектов); «Развитие банковского дела в Сибири»; «Развитие страхового рынка в Сибирском регионе»; «Экономика и финансы малого предпринимательства»; «Совершенствование бюджетного процесса на региональном уровне»; «Экономическая реформа образования» и т.д.

В целом на этапе формирующего эксперимента изменение требований государственных образовательных стандартов и условий практической профессиональной среды обусловило корректировку содержания итоговых аттестационных тестов профессиональной направленности при сохранении их объема и структуры.

В сплошном тестировании, которое проводилось перед итоговым аттестационным экзаменом, участвовали 122 выпускника. Каждый тест, как и на этапе констатирующего эксперимента, включал 40 вопросов и задач, сгруппированных по четырем направлениям. Оценивание проводилось аналогично. В ходе формирующего эксперимента нами получены следующие результаты: Уточнены организационно-педагогические условия осуществления многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Получены положительные результаты применения в образовательном процессе модели многоуровневой профессиональной подготовки специалистов торгово-экономического профиля.

Таким образом, на втором этапе эксперимента было выявлено, что расширение образовательной среды учебного заведения за счет открытия новых специальностей, реализуемых на разных уровнях профессионального образования в рамках единого профессионального поля, способствует усилению межпредметной интеграции, обеспечивает повышение эффективности образовательного процесса и позволяет реализовать комплексный подход к управлению образовательной системой многоуровневой профессиональной подготовки специалистов.

Стало очевидным, что для понимания качественных особенностей разных видов профессиональной деятельности требуется активнее вовлекать преподавателей выпускающих комиссий в техникуме и кафедр в вузе к разработке и реализации образовательных проектов. Участие преподавателей специальных дисциплин в реализации образовательных проектов способствует обеспечению интеграции дисциплин в практическую профессиональную среду и повышению уровня овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Эти уточнения легли в основу подготовки базы для контролирующего эксперимента.

На этапе контролирующего эксперимента (2003 – 2006 гг.)

проведена опытно-экспериментальная проверка эффективности разработанности организационно-педагогических условий и модели многоуровневой подготовки специалистов. Многоуровневый образовательный процесс, осуществляемый в техникуме на этом этапе, предусматривал освоение обучающимися взаимосвязанных основных (базовых) образовательных программ по четырем уровням профессионального образования (начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее и дополнительное профессиональное образование). Цель

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27


Похожие статьи:

Формы экономического воспитания младших школьников
Особого внимания заслуживает вопрос о формах экономического воспитания младших школьников. Исходя из возрастных особенностей младших школьников, наиболее эффективными из них являются следующие: - урок должен включать различные типы деятельности учащихся; - предусматривается широкое использование ху ...

Понятие и сущность педагогического мастерства
Чтобы работать успешно, каждый учитель должен владеть педагогическим мастерством, поскольку только мастерство может обеспечить эффективные результаты труда педагога. Насколько высок будет уровень педагогического мастерства преподавателя, настолько высок будет уровень теоретических и практических зн ...

Система работы по формированию нравственных представлений у детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения средствами произведений детского фольклора
Экспериментальная работа по теме исследования осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения №218 г. Красноярска в 2012 году. В эксперименте участвовало 13 детей старшего дошкольного возраста с диагнозом: общее нарушение зрения. Целью констатирующего эксперимента является изучение и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru