Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 27

Письменное тестирование выпускников на различных этапах эксперимента показало, что по мере совершенствования организационно-педагогических условий у выпускников меняется представление о будущей профессиональной деятельности – оно становится более целостным. Если на констатирующем этапе эксперимента выпускники имели преимущественно средний уровень по данному показателю, то на контролирующем этапе они демонстрировали уже преимущественно нормальный уровень.

Второе направление - уровень сформированности у выпускников готовности к продолжению образования в течение последующей профессиональной деятельности. Результаты сплошного анкетирования выпускников техникума на всех этапах эксперимента показывают положительную динамику уровня сформированности у них готовности к продолжению образования в течение последующей профессиональной деятельности: с преимущественно недопустимого уровня на этапе констатирующего эксперимента до преимущественно допустимого на контролирующем.

Третье направление - уровень включенности обучающихся в систему многоуровневого профессионального образования. Данные о количестве выпускников торгово-экономического техникума, поступивших на первый курс института, свидетельствуют о росте доли студентов, продолжающих обучение по программам высшего профессионального образования после получения документа об освоении программ среднего профессионального образования (с 10% на этапе констатирующего эксперимента до 81% - на этапе контролирующего эксперимента).

Четвертое направление - востребованность выпускников техникума, а затем и института на рынке труда. Анализ отчетов по итогам самообследования, представляемых техникумом в Государственную инспекцию по аттестации учебных заведений России в течение 1998-2006 гг., показывает, что 92-95% выпускников техникума и института очной формы обучения трудоустраиваются в регионе.

Пятое направление - уровень овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Контрольные срезы, проводимые на всех этапах исследования, демонстрируют положительную динамику в изменении уровня овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов: с преимущественно низкогоуровня на констатирующем этапе исследования до преимущественно высокого - на контролирующем.

Данные, полученные в ходе эксперимента, положены в основу разработки научно-методических рекомендаций по формированию содержанияобразовательных программ многоуровневой профессиональной подготовкиспециалистов торгово-экономического профиля. Для выполнения опытно-экспериментальной работы нами были разработаны и использованы уровневые критерии оценки сформированности у выпускников готовности к продолжению образования и овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Их содержание изложено в следующем параграфе.

Страницы: 22 23 24 25 26 27 


Похожие статьи:

Использование активных методов на занятиях по экономическим дисциплинам
Несмотря на то, что о методе обучения накоплены обширные знания, существуют значительные расхождения в его определении и теоретическом осмыслении. Наиболее устоявшееся современное определение методов обучения содержится в Педагогической энциклопедии, где сказано: «Методы обучения - способы работы у ...

Общеразвивающие упражнения в средней группе
Возросшие функциональные возможности и приобретенный двигательный опыт детей средней группы - хорошая основа для совершенствования обучения общеразвивающим упражнениям по всем названным параметрам. 1. Чаще всего для выполнения общеразвивающих упражнений дети средней группы строятся в звенья, которы ...

Развитие творческих способностей ребенка в учебной деятельности
Придерживаясь позиции ученых, считающих, что наиболее адекватной формой развития творческих (креативных) способностей является обучение творческой деятельности младших школьников. Для такого обучения на первом этапе нашей экспериментальной работы мы избрали урок. Урок – остается основной формой обу ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru