Письменное тестирование выпускников на различных этапах эксперимента показало, что по мере совершенствования организационно-педагогических условий у выпускников меняется представление о будущей профессиональной деятельности – оно становится более целостным. Если на констатирующем этапе эксперимента выпускники имели преимущественно средний уровень по данному показателю, то на контролирующем этапе они демонстрировали уже преимущественно нормальный уровень.
Второе направление - уровень сформированности у выпускников готовности к продолжению образования в течение последующей профессиональной деятельности. Результаты сплошного анкетирования выпускников техникума на всех этапах эксперимента показывают положительную динамику уровня сформированности у них готовности к продолжению образования в течение последующей профессиональной деятельности: с преимущественно недопустимого уровня на этапе констатирующего эксперимента до преимущественно допустимого на контролирующем.
Третье направление - уровень включенности обучающихся в систему многоуровневого профессионального образования. Данные о количестве выпускников торгово-экономического техникума, поступивших на первый курс института, свидетельствуют о росте доли студентов, продолжающих обучение по программам высшего профессионального образования после получения документа об освоении программ среднего профессионального образования (с 10% на этапе констатирующего эксперимента до 81% - на этапе контролирующего эксперимента).
Четвертое направление - востребованность выпускников техникума, а затем и института на рынке труда. Анализ отчетов по итогам самообследования, представляемых техникумом в Государственную инспекцию по аттестации учебных заведений России в течение 1998-2006 гг., показывает, что 92-95% выпускников техникума и института очной формы обучения трудоустраиваются в регионе.
Пятое направление - уровень овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Контрольные срезы, проводимые на всех этапах исследования, демонстрируют положительную динамику в изменении уровня овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов: с преимущественно низкогоуровня на констатирующем этапе исследования до преимущественно высокого - на контролирующем.
Данные, полученные в ходе эксперимента, положены в основу разработки научно-методических рекомендаций по формированию содержанияобразовательных программ многоуровневой профессиональной подготовкиспециалистов торгово-экономического профиля. Для выполнения опытно-экспериментальной работы нами были разработаны и использованы уровневые критерии оценки сформированности у выпускников готовности к продолжению образования и овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Их содержание изложено в следующем параграфе.
Похожие статьи:
Профессиограмма «товаровед непродовольственных товаров»
Содержание деятельности: оценка качества товаров, их соответствие ГОСТу и ценам производителя. Виды деятельности: маркетинговая, товарно-экспертная, торгово-закупочная, внешнеторговая, организационно-коммерческая, торгово-экономическая, аналитическая, исследовательская. Профессиональные функции: кв ...
Реформирование образования в советский период
Примером масштабных реформ образования под влиянием социальных изменений являются реформы в России ХХ в. Революция 1917 г. поставила задачи ликвидации безграмотности населения (раньше задача так не формулировалась, поэтому не было и механизма ее реализации), общедоступности образования, его унифика ...
Педагогика сотрудничества в практике педагогов-новаторов
Перестройка, начатая в нашей стране, затронула все сферы человеческой деятельности - политическую систему, государственное устройство, нравственные ценности, правовые нормы, культурное наследие, международные отношения и в том числе народное образование. На этом пути встречается немало трудностей, ...