Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 27

Письменное тестирование выпускников на различных этапах эксперимента показало, что по мере совершенствования организационно-педагогических условий у выпускников меняется представление о будущей профессиональной деятельности – оно становится более целостным. Если на констатирующем этапе эксперимента выпускники имели преимущественно средний уровень по данному показателю, то на контролирующем этапе они демонстрировали уже преимущественно нормальный уровень.

Второе направление - уровень сформированности у выпускников готовности к продолжению образования в течение последующей профессиональной деятельности. Результаты сплошного анкетирования выпускников техникума на всех этапах эксперимента показывают положительную динамику уровня сформированности у них готовности к продолжению образования в течение последующей профессиональной деятельности: с преимущественно недопустимого уровня на этапе констатирующего эксперимента до преимущественно допустимого на контролирующем.

Третье направление - уровень включенности обучающихся в систему многоуровневого профессионального образования. Данные о количестве выпускников торгово-экономического техникума, поступивших на первый курс института, свидетельствуют о росте доли студентов, продолжающих обучение по программам высшего профессионального образования после получения документа об освоении программ среднего профессионального образования (с 10% на этапе констатирующего эксперимента до 81% - на этапе контролирующего эксперимента).

Четвертое направление - востребованность выпускников техникума, а затем и института на рынке труда. Анализ отчетов по итогам самообследования, представляемых техникумом в Государственную инспекцию по аттестации учебных заведений России в течение 1998-2006 гг., показывает, что 92-95% выпускников техникума и института очной формы обучения трудоустраиваются в регионе.

Пятое направление - уровень овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Контрольные срезы, проводимые на всех этапах исследования, демонстрируют положительную динамику в изменении уровня овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов: с преимущественно низкогоуровня на констатирующем этапе исследования до преимущественно высокого - на контролирующем.

Данные, полученные в ходе эксперимента, положены в основу разработки научно-методических рекомендаций по формированию содержанияобразовательных программ многоуровневой профессиональной подготовкиспециалистов торгово-экономического профиля. Для выполнения опытно-экспериментальной работы нами были разработаны и использованы уровневые критерии оценки сформированности у выпускников готовности к продолжению образования и овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Их содержание изложено в следующем параграфе.

Страницы: 22 23 24 25 26 27 


Похожие статьи:

Реализация темы «кристаллогидраты» в контрольно-измерительных материалах
Полученные знания учащимися о кристаллогидратах находят свое отражение в едином государственном экзамене по химии. Мы повели анализ материалов ЕГЭ и выявили вопросы посвященных кристаллогидратам. Вывод: таким образом, проведенный анализ программ и учебников по химии на предмет содержания темы «крис ...

Необходимость и значение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. Утверждал А.С. Макаренко. Каждая мать и каждый отец искренне мечтают видеть своего ребенка хорошим и счастливым человеком. Добиться этого можно лишь в том случае, если воспитательные усилия родителей будут ...

Восприятие окружающими поведения студента
Авторитет студента - заслуженное уважение к нему, основывается на таких составляющих, как знания, ум, доверие к людям, высокие личные качества. Большое значение для студента имеет его умение говорить правильно, просто, доступно, с учетом мнения собеседника и при этом выразительно, эмоционально, чет ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru