итогового эксперимента состояла в проверке эффективности многоуровневой профессиональной подготовки специалиста, который которая реализовывалась на основе спроектированных и внедренных в практику модели и организационно-педагогических условий, в получении исходных данных для разработки научно-методических рекомендаций по формированию содержания образовательных программ многоуровневой профессиональной подготовки специалистов торгово-экономического профиля. Задачи
итогового эксперимента были следующие:
1. Проверить эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов, реализуемого на основе спроектированных модели и организационно-педагогических условий.
2. Разработать научно-методические рекомендации по формированию содержания образовательных программ многоуровневой профессиональной подготовки специалистов торгово-экономического профиля.
3. Установить пути совершенствования управления образовательной системой многоуровневой профессиональной подготовки специалистов.
В 1998-1999 гг. в торгово-экономической сфере появилось несколько крупных проектов, реализуемых в сфере дополнительного профессионального образования, например, подготовка и аттестация профессиональных бухгалтеров, антикризисных управляющих, специалистов по бизнес-планированию.
Участие в их разработке дало участвующим учебным заведениям возможность сформировать новые профессиональные отношения, создавая современные педагогические технологии, освоить новые формы и методы обучения, которые затем были распространены на другие звенья педагогической системы. Для того, чтобы войти в состав региональных исполнителей вышеназванных образовательных проектов, техникум заключил договоры с Институтом профессиональных бухгалтеров России, Институтом фондового рынка, Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству.
Именно эти образовательные проекты, осваиваемые в рамках научно-методических исследований, позволили обеспечить органичное соединение научной, методической и учебной деятельности педагогических коллективов учебных заведений: в процессе научной деятельности осознается и разрабатывается идея, которая постепенно доводится до концепции, затем до методических разработок, которые и дают возможность создавать новое содержание, новые учебные планы и реализовать их в учебном процессе. Таким, образом, новое направление деятельности учебного заведения, связанное с расширением спектра дополнительных профессиональных программ, позволило расширить содержание одного из элементов механизма управления образовательной системой многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Этот элемент – блок научно-методического сопровождения пополнения научно-методическими исследованиями по развитию системы профессионального образования.
Для исследования уровня сформированности у выпускников готовности к продолжению образования использовался метод анкетирования.
Формирование системы профессиональных знаний выпускников техникума исследовались методом письменного тестового контроля, проводимого перед сдачей итогового аттестационного экзамена. Снова были разработаны тесты профессиональной направленности из 40 вопросов и задач, сгруппированных по четырем направлениям. В тестировании на этапе контролирующего эксперимента участвовали 82 выпускника. Оценивание проводилось аналогично оцениванию результатов тестирования этапа формирующего эксперимента. Мониторинг комплекса «учреждение НПО - техникум - вуз» имеет шесть объектов: обучающиеся, преподаватели, родители, администрация, материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса обучающихся.
Из 6 названных объектов мониторинга более полное исследование проводилось по следующим аспектам:
1. качество знаний и умений студентов;
2. профессионализм педагогического состава;
3. материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса.
Результаты учебной деятельности:
- уровень успеваемости обучающихся, причины пробелов в знаниях, анализ успеваемости учащихся по количественным показателям проводится в целом по техникуму за 5 лет, за год, и по каждой группе по семестрам. Отслеживание результатов успеваемости обучающихся осуществляется на всех ступенях в системе «учреждение НПО - техникум – вуз». С картой успеваемости идет работа на педагогических советах, родительских собраниях и предметно-цикловых комиссиях;
Похожие статьи:
Опыт по профилактике насилия в семье над детьми в
средней школе
СШ № 19 г. Минска в своей работе по профилактике насилия над детьми в семье руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка», Законом Республики Беларусь «Об основах ...
Социальные основы и современные задачи дизайна
Дизайн в моде, о нем написано много и напишут еще больше. Вполне понятно, на глазах одного поколения возникла и утвердилась новая профессиональная деятельность, которую нужно как-то осмыслить. Сначала писали о терминах, о том, что английское «design» – производное от итальянского «disegno», а означ ...
Положительная динамика малого города на социализацию личности
В современной России более 70% населения составляют горожане. Население каждого города представляет собой социально-территориальную общность, выполняет определенные субъектные функции по отношению ко всей государственной социальной системе. В настоящее время в малых городах проживает значительная ч ...