Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 24

итогового эксперимента состояла в проверке эффективности многоуровневой профессиональной подготовки специалиста, который которая реализовывалась на основе спроектированных и внедренных в практику модели и организационно-педагогических условий, в получении исходных данных для разработки научно-методических рекомендаций по формированию содержания образовательных программ многоуровневой профессиональной подготовки специалистов торгово-экономического профиля. Задачи

итогового эксперимента были следующие:

1. Проверить эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов, реализуемого на основе спроектированных модели и организационно-педагогических условий.

2. Разработать научно-методические рекомендации по формированию содержания образовательных программ многоуровневой профессиональной подготовки специалистов торгово-экономического профиля.

3. Установить пути совершенствования управления образовательной системой многоуровневой профессиональной подготовки специалистов.

В 1998-1999 гг. в торгово-экономической сфере появилось несколько крупных проектов, реализуемых в сфере дополнительного профессионального образования, например, подготовка и аттестация профессиональных бухгалтеров, антикризисных управляющих, специалистов по бизнес-планированию.

Участие в их разработке дало участвующим учебным заведениям возможность сформировать новые профессиональные отношения, создавая современные педагогические технологии, освоить новые формы и методы обучения, которые затем были распространены на другие звенья педагогической системы. Для того, чтобы войти в состав региональных исполнителей вышеназванных образовательных проектов, техникум заключил договоры с Институтом профессиональных бухгалтеров России, Институтом фондового рынка, Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству.

Именно эти образовательные проекты, осваиваемые в рамках научно-методических исследований, позволили обеспечить органичное соединение научной, методической и учебной деятельности педагогических коллективов учебных заведений: в процессе научной деятельности осознается и разрабатывается идея, которая постепенно доводится до концепции, затем до методических разработок, которые и дают возможность создавать новое содержание, новые учебные планы и реализовать их в учебном процессе. Таким, образом, новое направление деятельности учебного заведения, связанное с расширением спектра дополнительных профессиональных программ, позволило расширить содержание одного из элементов механизма управления образовательной системой многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Этот элемент – блок научно-методического сопровождения пополнения научно-методическими исследованиями по развитию системы профессионального образования.

Для исследования уровня сформированности у выпускников готовности к продолжению образования использовался метод анкетирования.

Формирование системы профессиональных знаний выпускников техникума исследовались методом письменного тестового контроля, проводимого перед сдачей итогового аттестационного экзамена. Снова были разработаны тесты профессиональной направленности из 40 вопросов и задач, сгруппированных по четырем направлениям. В тестировании на этапе контролирующего эксперимента участвовали 82 выпускника. Оценивание проводилось аналогично оцениванию результатов тестирования этапа формирующего эксперимента. Мониторинг комплекса «учреждение НПО - техникум - вуз» имеет шесть объектов: обучающиеся, преподаватели, родители, администрация, материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса обучающихся.

Из 6 названных объектов мониторинга более полное исследование проводилось по следующим аспектам:

1. качество знаний и умений студентов;

2. профессионализм педагогического состава;

3. материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса.

Результаты учебной деятельности:

- уровень успеваемости обучающихся, причины пробелов в знаниях, анализ успеваемости учащихся по количественным показателям проводится в целом по техникуму за 5 лет, за год, и по каждой группе по семестрам. Отслеживание результатов успеваемости обучающихся осуществляется на всех ступенях в системе «учреждение НПО - техникум – вуз». С картой успеваемости идет работа на педагогических советах, родительских собраниях и предметно-цикловых комиссиях;

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27


Похожие статьи:

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов
Подготовительные упражнения, оборудования и инструменты. Учебные помещения для рисования имеют специальное оборудование, состоящие из различных мольбертов для крепления бумаги, подставок для натуры, набора учебного реквизита (гипсовых слепков геометрических дел, орнаментов, архитектурных деталей, о ...

Роль инноваций в развитии школы
После того, как всесторонне проанализирована ситуация в школе, определены, какие результаты работы школы необходимо улучшить, естественно, возникает потребность в обоснованном выборе идей, с помощью которых это можно было бы сделать наилучшим образом. Выбор идей неизбежен потому, что для достижения ...

Организация преподавания гимнастических упражнений в X-XI классах на основе инновационного метода круговой тренировки
В последнее время в практике школьного физического воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к учению, н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru