Образование: статьи и материалы » Развитие воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" » Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Страница 1

Проанализировав теорию и опыт, накопленный в области развития воображения старших дошкольников мы предлагаем программу кружка для детей старшего дошкольного возраста "Природа и фантазия" (приложение), в который входит система интегрированных занятий, включающих различные приёмы и методы развития детского воображения при работе с природным материалом (создание коллективных и индивидуальных композиций; применение различных приёмов, форм, навыков и умений работы с разными материалами, использование игровых и практических приёмов при проведении экскурсий, наблюдений, бесед, обсуждений и т.п.). Отличительной особенностью содержания нашей программы является направленность её на интенсивное развитие творческого воображения, фантазии, эстетического восприятия, на обогащение зрительных образов, первых впечатлений о прекрасном, развитии чувствительности к форме, цвету, пространству.

Творческий процесс зависит от многих факторов. Трудно заставить ребёнка сочинять, творить по принуждению. В кружковой работе заключены большие возможности для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка.

При отборе программного содержания нами были выбраны понятные и интересные для детей темы, объединённые одним смысловым контекстом, и новый тип конструктивных задач, решение которых осуществляется в совместной деятельности педагога и подгруппы детей во вне учебное время.

Тематика занятий проста: это либо композиции по известным сказкам, либо сценки из жизни, окружающей ребёнка в повседневной жизни, внешние условия предлагаемых конструктивных задач определяются тематикой занятия и условиями конструирования - "достраивания" незавершённых композиций.

Работа в кружке - это серьёзный труд для ребят, требующий организованности, дисциплинированности, волевых усилий. Успех кружковой работы во многом зависит от выбора объектов труда, поэтому мы в своём исследовании старались, чтобы они были привлекательными и доступными для детей, несложными в изготовлении, имели общественную направленность. У детей, посещающих кружок, происходит постоянное развитие мотивов творчества: от непосредственно побуждающих, которые привели их в кружок, к перспективно побуждающим, когда формируются устойчивые интересы, сочетающие личные и социальные мотивы: сделать изделие сначала для себя, потом для родных, друзей, а затем и для детского сада.

Формированию творчески активной личности способствует взаимосвязь практического обучения и эстетически оптимального восприятия явлений искусства и действительности. Именно такая взаимосвязь видов учебно-творческой деятельности обеспечивает самоутверждение личности дошкольника, укрепляет уверенность в своих силах, готовность к самостоятельным действиям, способность творчески использовать свой опыт. Курс реализует положение теории эстетического воспитания о единстве трёх видов учебно-творческой деятельности: практическое обучение, эстетическое восприятие, художественно-творческая деятельность. Это позволяет развивать способность творить, умение видеть целое раньше его частей, выражать своё видение проблемы.

Чтобы практические работы детей содержали в себе элементы творчества, их нужно этому учить.

В процессе развития воображения и формирования творческой деятельности мы вычленяем три последовательных этапа:

1). Выработка практических умений и навыков. Здесь имеют место точность, исполнительность, рациональное использование времени, материала, соблюдение порядка на рабочем месте и др.

2). Формирование и расширение знаний детей, обогащение новыми впечатлениями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Теоретический обзор проблем экономического воспитания младших школьников
Экономическое воспитание – это организационная педагогическая деятельность, специально разработанная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся. В процессе ее осуществления школьники усваивают сумму понятий и представлений об организованной и эффективной экономике ...

Как подготовить место и инвентарь для занятий
Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение крови кислородом и можно вдыхать чистый воздух. Только дождь и ветер мо ...

Разработка и реализация программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Цель данной наработки состоит в оказании практической помощи детям с нарушением в поведении, устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками, а также в определении возможных путей решения следующих задач: Развитие ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru