Образование: статьи и материалы » Развитие воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" » Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Страница 1

Проанализировав теорию и опыт, накопленный в области развития воображения старших дошкольников мы предлагаем программу кружка для детей старшего дошкольного возраста "Природа и фантазия" (приложение), в который входит система интегрированных занятий, включающих различные приёмы и методы развития детского воображения при работе с природным материалом (создание коллективных и индивидуальных композиций; применение различных приёмов, форм, навыков и умений работы с разными материалами, использование игровых и практических приёмов при проведении экскурсий, наблюдений, бесед, обсуждений и т.п.). Отличительной особенностью содержания нашей программы является направленность её на интенсивное развитие творческого воображения, фантазии, эстетического восприятия, на обогащение зрительных образов, первых впечатлений о прекрасном, развитии чувствительности к форме, цвету, пространству.

Творческий процесс зависит от многих факторов. Трудно заставить ребёнка сочинять, творить по принуждению. В кружковой работе заключены большие возможности для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка.

При отборе программного содержания нами были выбраны понятные и интересные для детей темы, объединённые одним смысловым контекстом, и новый тип конструктивных задач, решение которых осуществляется в совместной деятельности педагога и подгруппы детей во вне учебное время.

Тематика занятий проста: это либо композиции по известным сказкам, либо сценки из жизни, окружающей ребёнка в повседневной жизни, внешние условия предлагаемых конструктивных задач определяются тематикой занятия и условиями конструирования - "достраивания" незавершённых композиций.

Работа в кружке - это серьёзный труд для ребят, требующий организованности, дисциплинированности, волевых усилий. Успех кружковой работы во многом зависит от выбора объектов труда, поэтому мы в своём исследовании старались, чтобы они были привлекательными и доступными для детей, несложными в изготовлении, имели общественную направленность. У детей, посещающих кружок, происходит постоянное развитие мотивов творчества: от непосредственно побуждающих, которые привели их в кружок, к перспективно побуждающим, когда формируются устойчивые интересы, сочетающие личные и социальные мотивы: сделать изделие сначала для себя, потом для родных, друзей, а затем и для детского сада.

Формированию творчески активной личности способствует взаимосвязь практического обучения и эстетически оптимального восприятия явлений искусства и действительности. Именно такая взаимосвязь видов учебно-творческой деятельности обеспечивает самоутверждение личности дошкольника, укрепляет уверенность в своих силах, готовность к самостоятельным действиям, способность творчески использовать свой опыт. Курс реализует положение теории эстетического воспитания о единстве трёх видов учебно-творческой деятельности: практическое обучение, эстетическое восприятие, художественно-творческая деятельность. Это позволяет развивать способность творить, умение видеть целое раньше его частей, выражать своё видение проблемы.

Чтобы практические работы детей содержали в себе элементы творчества, их нужно этому учить.

В процессе развития воображения и формирования творческой деятельности мы вычленяем три последовательных этапа:

1). Выработка практических умений и навыков. Здесь имеют место точность, исполнительность, рациональное использование времени, материала, соблюдение порядка на рабочем месте и др.

2). Формирование и расширение знаний детей, обогащение новыми впечатлениями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Психолого - педагогические принципы формирования личности в спорте
Задачи психологического сопровождения спорта, которые предъявляет спортивная деятельность, определяются социальной и личностной значимостью для участвующих в данном процессе: 1. Анализ социально-психологических условий спортивной деятельности (проблемы социализации спортсмена и команды, влияние нац ...

Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает - виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия. Эмоции и чувства – понятия с ...

Значение использования информационно-коммуникационной технологии для всестороннего развития учащихся
По действующему Закону «Об образовании в Республики Казахстан» приоритетным направлением современной школы должна стать подготовка ученика как активного субъекта жизни, умеющего творчески решать проблемы, понимающего ценность и смысл своих действий, ответственного за их последствия. Совершенно очев ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru