Образование: статьи и материалы » Развитие воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" » Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Страница 3

Учитывая результаты психолого-педагогических исследований структура занятия может быть следующей. После традиционного организационного момента (1-2 минуты), заключающегося в размещении детей на своих местах и ориентации их на учебно-трудовую деятельность, следует этап эмоциональной настройки. Его основная задача - заинтересовать учащихся предстоящей работой, создавая тем самым положительный эмоциональный фон занятия и стимулируя творческое отношение к решению задач. Третий этап - анализ образца изделия. Суть этой части занятия состоит в том, чтобы чётко и грамотно определить название, назначение изделия, разобрать его конструкцию. Непосредственно трудовая деятельность, в процессе которой у дошкольников формируются умения обрабатывать различные материалы с помощью специальных инструментов и приспособлений, занимает 17-20 минут, т.е. это самая продолжительная часть урока.

Изготовление изделия невозможно без планирования трудовой деятельности, в процессе которого определяется содержание и последовательность выполнения трудовых операций. Этап планирования трудовых действий полезно совмещать с собственно трудовой деятельностью. После изготовления изделия педагог отводит 2-3 минуты для подведения итогов, оценки художественно-творческой деятельности и результатов труда дошкольников. Заканчивается занятие апробацией изделий и уборкой рабочих мест. Помимо перечисленных этапов на занятии могут иметь место одна - две физические паузы (по усмотрению педагога).

Сокращение продолжительности занятия (35 минут), тенденция к снижению работоспособности детей к его концу, естественно, уменьшает продолжительность всех этапов и предполагает передвижение наиболее значимой его части, т.е. собственно трудовой деятельности, в первую половину занятия.

Неустойчивое внимание, эмоциональное восприятие окружающей обстановки, импульсивная активность, с одной стороны, и необходимость концентрации внимания и трудовых усилий при изготовлении изделий, с другой, требует специальной подготовки детей к предстоящей работе, подготовки именно психологической. Программа педагога должна быть принята как их собственная. Захотев работать, они будут стремиться приложить умения и старания для достижения поставленной цели. Появившееся у детей желание трудиться следует как можно скорее реализовать на практике. Однако, без знания того, что, как и в какой последовательности это делать, обойтись нельзя. Поэтому педагог, совмещая планирование трудовых операций с собственно трудовой деятельностью, удовлетворяет естественную для шестилеток потребность в движении и сокращает до минимума промежуток между возникшим желанием трудиться и самим трудом.

Знания о видах, свойствах, применении обрабатываемых материалов дошкольники также приобретают в процессе практической работы.

Задача подведения итогов занятия - анализ и оценка художественно-творческой деятельности и результатов труда дошкольников, такой итог целесообразнее подвести самому педагогу сразу же после завершения работы над изделием.

В этом случае анализ и оценка проделанной работы, исходящей от педагога, являются средством формирования аналогичных умений у дошкольников, приобретения ими объективности при самооценке. Уборка мусора, помещение оставшихся материалов, инструментов и приспособлений в отведённые для них места хранения помогают дошкольникам усвоить одно из важнейших трудовых умений - умение организовывать своё рабочее место. Заключительный этап занятия - апробация изделия. Ребятам разрешается поиграть с изделиями, причём играть можно как индивидуально, так и группами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Понятие профориентационного тренинга
В настоящее время тренинг очень активно используется в психокоррекции, в психотерапии и в обучении. Подобная широта охвата влечет за собой трудности в определении данного понятия. В отечественной науке тренинг понимают и как группу методов развития способностей к обучению, и как средство развития к ...

Значение использования информационно-коммуникационной технологии для всестороннего развития учащихся
По действующему Закону «Об образовании в Республики Казахстан» приоритетным направлением современной школы должна стать подготовка ученика как активного субъекта жизни, умеющего творчески решать проблемы, понимающего ценность и смысл своих действий, ответственного за их последствия. Совершенно очев ...

Общественно-педагогическое движение в России во второй половине XIX в
Наиболее значительное развитие школы и педагогики в России Нового времени пришлось на вторую половину XIX в. - эпоху важных социальных реформ, предпринятых в ходе отмены крепостной зависимости крестьянства. В обществе широко распространялся взгляд на просвещение как на способ изменения условий жизн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru