Образование: статьи и материалы » Развитие воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" » Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Страница 3

Учитывая результаты психолого-педагогических исследований структура занятия может быть следующей. После традиционного организационного момента (1-2 минуты), заключающегося в размещении детей на своих местах и ориентации их на учебно-трудовую деятельность, следует этап эмоциональной настройки. Его основная задача - заинтересовать учащихся предстоящей работой, создавая тем самым положительный эмоциональный фон занятия и стимулируя творческое отношение к решению задач. Третий этап - анализ образца изделия. Суть этой части занятия состоит в том, чтобы чётко и грамотно определить название, назначение изделия, разобрать его конструкцию. Непосредственно трудовая деятельность, в процессе которой у дошкольников формируются умения обрабатывать различные материалы с помощью специальных инструментов и приспособлений, занимает 17-20 минут, т.е. это самая продолжительная часть урока.

Изготовление изделия невозможно без планирования трудовой деятельности, в процессе которого определяется содержание и последовательность выполнения трудовых операций. Этап планирования трудовых действий полезно совмещать с собственно трудовой деятельностью. После изготовления изделия педагог отводит 2-3 минуты для подведения итогов, оценки художественно-творческой деятельности и результатов труда дошкольников. Заканчивается занятие апробацией изделий и уборкой рабочих мест. Помимо перечисленных этапов на занятии могут иметь место одна - две физические паузы (по усмотрению педагога).

Сокращение продолжительности занятия (35 минут), тенденция к снижению работоспособности детей к его концу, естественно, уменьшает продолжительность всех этапов и предполагает передвижение наиболее значимой его части, т.е. собственно трудовой деятельности, в первую половину занятия.

Неустойчивое внимание, эмоциональное восприятие окружающей обстановки, импульсивная активность, с одной стороны, и необходимость концентрации внимания и трудовых усилий при изготовлении изделий, с другой, требует специальной подготовки детей к предстоящей работе, подготовки именно психологической. Программа педагога должна быть принята как их собственная. Захотев работать, они будут стремиться приложить умения и старания для достижения поставленной цели. Появившееся у детей желание трудиться следует как можно скорее реализовать на практике. Однако, без знания того, что, как и в какой последовательности это делать, обойтись нельзя. Поэтому педагог, совмещая планирование трудовых операций с собственно трудовой деятельностью, удовлетворяет естественную для шестилеток потребность в движении и сокращает до минимума промежуток между возникшим желанием трудиться и самим трудом.

Знания о видах, свойствах, применении обрабатываемых материалов дошкольники также приобретают в процессе практической работы.

Задача подведения итогов занятия - анализ и оценка художественно-творческой деятельности и результатов труда дошкольников, такой итог целесообразнее подвести самому педагогу сразу же после завершения работы над изделием.

В этом случае анализ и оценка проделанной работы, исходящей от педагога, являются средством формирования аналогичных умений у дошкольников, приобретения ими объективности при самооценке. Уборка мусора, помещение оставшихся материалов, инструментов и приспособлений в отведённые для них места хранения помогают дошкольникам усвоить одно из важнейших трудовых умений - умение организовывать своё рабочее место. Заключительный этап занятия - апробация изделия. Ребятам разрешается поиграть с изделиями, причём играть можно как индивидуально, так и группами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Методика проведения дидактических игр
Организовать и провести дидактическую игру - задача, достаточно сложная для педагога. Каждому педагогу необходимо овладеть методикой проведения дидактических игр. Грамотное проведение дидактической игры обеспечивается четкой организацией дидактических игр. Прежде всего, педагог должен определить це ...

Создание государственной системы образования
Вклад в развитие педагогики И.И.Бецкого, Ф.И.Янковича, И.И.Новикова. В эпоху правления Екатерины II предпринимается попытка создания государственной системы образования и изменения постановки учебно-воспитательной работы в существующих учреждениях образования. Активное участие в этом деле принимал ...

Определение эмоционального климата в семье и зависимости между типом воспитания и школьной дезадаптацией ребенка
В связи с полученными ранее результатами мы сделали предположение, что дезадаптированность ребенка в школе, отсутствие учебной мотивации, низкая успеваемость, снижение некоторых функций интеллекта, повышенная агрессивность и тревожность непосредственно связаны с психологическим климатом семьи, отно ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru