Образование: статьи и материалы » Развитие воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" » Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Страница 2

3). Развитие мыслительной деятельности в процессе обобщения накопленного опыта и применения его в другой ситуации.

Мы считаем, что каждый из данных этапов служит логическим продолжением предыдущего, а последний - обобщающий во всём процессе. Причём, практическая деятельность учащихся постепенно усложняется, обогащается за счёт заданий творческого характера.

Занятия в кружке мы начинали с рассказа о природе родного края, её красоте, неоценимой пользе для людей, бережном отношении к ней во время экскурсий. При знакомстве с оборудованием экологической комнаты мы рассказывали о свойствах природных материалов, приёмах и способах работы с ними. Показывая детям некоторые образцы поделок, обращали их внимание на формы фигурок, положение тех или иных деталей, их крепление и сочетание. Прежде чем начинать работать над созданием первых поделок из природных материалов, надо обучить детей приёмам работы с инструментом и познакомить с правилами техники безопасности. Детям работать ножом, сверлом, шилом нельзя, поэтому они делают соединения деталей в поделках с помощью пластилина. Только после такого "вступления" можно переходить к практической работе - созданию поделок.

Конструктивная деятельность детей совместно со взрослым - это исходная форма работы по обучению конструированию из природного материала и переходная форма к самостоятельному творчеству. Задачи, решаемые в ходе совместной работы взрослого и детей по достраиванию незавершённых предметных, сюжетных и пейзажных композиций (выполненных педагогом заранее), позволяют каждому ребёнку, при наличии у него даже весьма скромных навыков работы с природными материалами, принимать активное участие в коллективной работе. Кроме того, подобные конструктивные задачи понятны детям по содержанию, а также условиям и правилам действия, которое для всех является одинаковым.

Правило действия - создание ситуации обучения, которая делает процесс конструирования понятным, лёгким и интересным делом для ребёнка. При этом простота данной ситуации не расслабляет, а предоставляет возможность активно действовать. Дети ясно понимают, что, как и где конструировать. Сначала они начинают действовать непосредственно, по первому побуждению. Затем, интуитивно начинают осваивать доступные им правила, исходя из собственного понимания ситуации. На основе приобретаемого в этих ситуациях опыта дети усваивают способ действия.

Вместе с тем каждый ребёнок самостоятельно определяют "границы" своей активности. Он определяет количество объектов, которые будет конструировать, и их место на панно, согласуя все свои действия с общей композицией произведения и действиями других детей.

Дети конструируют сюжетные и пейзажные композиции на больших листах картона, иногда даже на нескольких занятиях, насыщая "картинку" изображениями новых объектов, ограниченно вписывая их в общий контекст.

Каждый раз ребёнок узнаёт свою работу и радуется ей, охотно принимает участие в следующих занятиях, несмотря на то, что задаётся другой тематический контекст.

Интегрированный курс, который охватывает следующие предметы - литературное чтение, художественный труд и музыку, экологическое воспитание, имеет общие для каждого из них цели, не нарушает принципов дидактики, сохраняет специфику разных видов искусств, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, фокусируется в целом на познании детьми действительности, на полноценном восприятии красоты окружающего мира.

Структура интегрированных занятий требует особой четкости и стройности, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала по различным направлениям на всех этапах изучения. Это успешно достигается за счёт компактного, сконцентрированного использования учебного материала программы, а, кроме того, подключения некоторых современных способов организации и изучения учебного материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Роль семьи в экономическом воспитании младших школьников
По мнению Л. А. Голуб, взаимосвязь общего стиля воспитания и частных вопросов – это основа экономического воспитания ребенка в семье. Обладание «имуществом» развивает в людях чувство ответственности за него, и способствует развитию самостоятельности мышления. Поэтому родителям необходимо соблюдать ...

Программа профилактики насилия над детьми в семье
Программа профилактики насилия предполагает осуществление социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих подверженности несовершеннолетних жестокому обращению, всех видов насилия. Цель программы – содействие предупреждению семейного неблагоп ...

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике принято выделять младший, средний и старший дошкольный возраст. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познава ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru