Образование: статьи и материалы » Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников » Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальнойнедостаточностью

Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальнойнедостаточностью

Страница 16

Как видно из результатов исследования, представленных в таблице, показатели различны. В целом с заданием дети справились за исключением 2 детей, которые отказались выполнять задание (Костя К., Саша И.).

Дети в своем большинстве смогли понять сюжетные картинки с явным смыслом. Картинки со скрытым смыслом смогли понять только двое детей. (Артем К., Ваня С.). Только двое детей смогли установить последовательность картинок со скрытым смыслом. (Артем К., Ваня С.). Остальные дети не могли распределить внимание на несколько объектов одновременно. Смысл сюжета при правильно установленной последовательности картинок поняли адекватно. Практически все дети предпочли отвечать на вопросы, задаваемые нами по картинкам. Связный рассказ им был недоступен. «Нелепицы» не вызвали живую эмоциональную реакцию. Не смогли самостоятельно придумать конец рассказа.

После проведения системы занятий по формированию наглядно-образного мышления трое детей были способны правильно установить последовательность событий, логично его объяснить и составить рассказ, придумать незавершенный конец. (Артем К., Ваня С., Авэс И.). Многие дети оценили и поняли ситуацию на картинке «Нелепицы», только двое не смогли понять. (Настя С., Костя К.). Описание картинок было недостаточно полным. Большинству детей понадобилась наша помощь в виде наводящих вопросов.

На основе полученных баллов за выполнение заданий детьми были определены уровни развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста.

Таблица 8.

«Уровни развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста до и после проведения формирующего эксперимента».

Уровни

Конст-ий эксп-нт

Повт-ый конст-ий экс-т

Высокий

-------

-------

Средний

-------

1

Низкий

6

8

Очень низкий

4

1

Динамика развития наглядно-образного мышления детей представлена на диаграмме:

Итак, мы видим, что результаты выполнения заданий стали намного выше, уровень развития наглядно-образного мышления дошкольника повысился, это говорит о том, что проведенные нами подгрупповые и индивидуальные занятия улучшили процесс развития наглядно-образного мышления, что явилось основанием доказательства правильности выдвинутой нами гипотезы.

Положительным этапом нашей работы стало повышение общего уровня развития наглядно-образного мышления детей с задержкой психического развития.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 


Похожие статьи:

Информационно-коммуникационные технологии
Образовательных технологий в педагогике существует более 50, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. С и ...

Особенности девиантного поведения у девочек-подростков
Одной из актуальных, социально значимых проблем, стоящих перед нашим обществом сегодня, является рост числа детей с девиантным (отклоняющимся) поведением. Личностные особенности данной категории детей, сложность и своеобразие предпосылок отклоняющегося поведения обуславливают необходимость проведен ...

Теоретические основы формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста
Грамматика - это строй языка, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова. Грамматика - строй языка, включающий в себя систему морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словообразования. Грамматикой называют и раздел яз ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru