После проведения системы занятий по формированию наглядно-образного мышления большинство детей нашли правильный выход из данной ситуации и справились с задачей. Они сумели соорентироваться в условиях проблемно-практической ситуации. Многие дети грамотно проанализировали эти условия, выделив существенные связи между объектами. Лишь некоторым удалось выполнить это задание с помощью наводящих вопросов. (Настя С., Костя К., Таня А.). Ответы детей в целом были недостаточно четкими и в основном односложными.
Таблица 4.
«Результаты выполнения методики «Чего не хватает?».
|
Эксперимент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ср. балл |
|
Конст-ий |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
2 |
0 |
1,2 |
|
Пов-ый кон-ий |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1,7 |
В целом с заданием дети справились за исключением 2 детей, которые отказались выполнять задание (Таня А., Саша И.). Большинству детей было недостаточно одной словесной инструкции, мы предъявляли в качестве вспомогательного средства картинку с недостающими изображениями. Практически у всех вызвала затруднение картинка, на которой нарисована девочка с чистым бельем. Дети не могли определить, что имен не хватает на картинке (вариантов ответов было много: «платья, табуретки, ветер». При этом были дети, которые отказались говорить по этой картинке: «Я не знаю», и переходили к следующей. (Настя С., Костя К., Ира Г.).
После проведения системы занятий по формированию наглядно-образного мышления дети стали активнее выполнять задания. (Настя С., Ира Г., Ваня С.). Но результат выполнения задачи нельзя назвать безошибочным. Дети долго думали перед выбором правильного ответа и всем детям были предложены вспомогательные картинки.
Таблица 5. «Результаты выполнения методики «Разбитая чашка».
|
Эксперимент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ср. балл |
|
Конст-ий |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,4 |
|
Пов-ый кон-ий |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,4 |
Похожие статьи:
Расширение личного кругозора как фактор конкурентоспособности
Личность в психологии - системное качество, приобретаемое индивидом в конкретной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения. Личность начинает формироваться в раннем детстве, далее - в процессе обучения в школе, в студенческих группах, а затем в раз ...
Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»
Шкалы: эмоциональный интеллект (способность к пониманию своих и чужих эмоций и управление ими) межличностный (понимание эмоций других людей и управление ими), внутриличностный (понимание собственных эмоций и управление ими), способность к пониманию своих и чужих эмоций, способность к управлению сво ...
Методика организации трудовых поручений в младшем дошкольном возрасте
Руководя выполнением детьми поручений, воспитатель изучает возможности детей своей группы. В повседневной работе, привлекая их к выполнению простых заданий, он наблюдает за каждым ребенком, выявляет уровень умений, желание, с каким он принимается за дело, способность довести его до конца самостояте ...