Как видно из результатов исследования, представленных в таблице, показатели различны. В целом с заданием дети справились. Задание выполняли с интересом и активно.
Дети достаточно легко установили причинно-следственные связи, дав правильные ответы на уточняющие вопросы по картинке. Лишь три ребенка не смогли установить причину разбитой чашки. (Андрей Ф., Настя С., Костя К.). Высказывания детей были отчетливы, но не полные.
После проведения системы занятий по формированию наглядно-образного мышления дети недостаточно полно, но связно описали события, которые произошли на картинке. Один ребенок так и не смог установить причину разбитой чашки. (Костя К.). Только трем детям понадобились уточняющие вопросы, для активизации восприятия и понимания сюжета (Андрей Ф., Настя С., Таня А.).
Таблица 6.
«Результаты выполнения методики «Разрезные картинки».
|
Эксперимент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ср. балл |
|
Конст-ий |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1,8 |
|
Пов-ый кон-ий |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,4 |
Как видно из результатов исследования, представленных в таблице, показатели различны. В целом с заданием дети справились.
Рассказ детей был не связным, некоторые дети смогли рассказать сюжет при помощи ответов на наводящие вопросы. (Ваня С., Таня А., Саша С.). Другие же стали описывать каждую картинку в отдельности, делая небольшие логические переходы на следующую. (Андрей Ф., Настя С., Костя К., Саша И.).
После проведения системы занятий по формированию наглядно-образного мышления большинство детей смогли установить последовательность событий в рассказе. Картинки дети разложили с двумя, тремя поправками. У трех детей рассказ по картинкам был вполне связным, но недостаточно полным. (Артем К., Саша С., Ира Г.). Остальные дети описывали каждую картинку в отдельности, делая небольшие логические переходы на следующую.
Таблица 7.
«Результаты выполнения методики «Сюжетные картинки».
|
Эксперимент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ср. балл |
|
Конст-ий |
1 |
1 |
0 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
0 |
1,5 |
|
Пов-ый кон-ий |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,2 |
Похожие статьи:
Методическое сопровождение работы по формированию связной речи
дошкольников
В качестве методического сопровождения приводим конспекты 2 занятий, в которых на примере художественных средств происходит развитие связной речи дошкольников. Конспекты занятий 1. Тема занятия: Сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» [старшая группа] Задачи: образовательные: закрепить умение детей испо ...
Проектирование структуры и содержания программы развития одаренности детей
Структура программы представлена по общей конструкции во многом аналогично структуре программы по развитию мышления. Базовый уровень (мотивация + интеллект + креативность = одаренность), естественно, остается без изменений. На уровне, условно названном «содержательным», представлены блоки, составля ...
Просвещение в Западной европе периода Средневековья
В 476 г. под натиском германских племен пала Римская (Западная) империя. Эта дата - точка отсчета европейского Средневековья, которое завершилось в XVII в. В ту эпоху действовали факторы, которые цементировали европейское средневековое общество и определяли специфику школы и воспитания. Первым - и ...