Образование: статьи и материалы » Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков » Причины возникновения и развития девиантного поведения у девочек-подростков

Причины возникновения и развития девиантного поведения у девочек-подростков

Страница 3

2. Привычное для семьи или отдельных ее членов злоупотребление алкоголем. Хорошо известно, что в семьях курящих родителей оно встречается значительно чаще. Две вредные привычки тесно взаимосвязаны. Как правило, в неблагополучных семьях родители увлекаются и табакокурением, и злоупотребляют алкоголем. В основе этого - несоблюдение правил здорового образа жизни, беспечно-неграмотное отношение к собственному здоровью.

3. Велика и роль окружения подростка, включающего круг близких связей и широкого круга общения. К первому относятся близкие друзья девочек-подростков. Именно во взаимоотношениях с ними закладываются наиболее устойчивые привычки, установки, интересы, ценностные ориентации. Это относится и к табакокурению. Роль близких друзей-подруг может быть как позитивной, так и негативной. У подростков, попавших в среду некурящих сверстников, больше шансов остаться интактными в отношении этой вредной привычки.

4. Круг интересов и образ жизни во многом определяют риск приобщения к табакокурению, хотя он и находится в соподчиненной зависимости от ряда вышеперечисленных факторов. Девочки, занимающиеся оздоровительной физкультурой, посещающие спортивные секции, старающиеся в домашних условиях руководствоваться правилами здорового образа жизни, имеет несравненно более низкие шансы подпасть под влияние этой вредной привычки .

Таким образом, среди условий, влияющих на раннее распространение привычки табакокурения, можно выделить индивидуально-психологические, возрастно-психологические, а также социально-психологические (влияние се-мьи и референтной группы). Стоит отметить, что курение отрицательно сказывается на женском организме в большей степени, чем на мужском. Особенно на её детородной функции.

В настоящее время возросло число молодых людей, употребляющих наркотические вещества, а это влечет за собой социальные последствия. Зло-употребление наркотиками ведет к росту смертности среди девочек подросткового возраста и развитию целого соматических и психических заболеваний. Также отрицательно влияет на репродуктивную функцию. Дети рождаются с серьезными физическими и психологическими отклонениями.

Основные причины наркомании связаны прежде всего с:

1) особенностями характера наркоманов;

2) психическими и физическими расстройствами его организма;

3) социально-культурным влиянием на его личность.

Соглашаясь с такой классификацией, уточним ее и рассмотрим на микро-, мезо - и макроуровнях.

1. Микроуровень

Здесь различают биологические и психологические причины.

Среди биологических факторов особенно выделяются:

степень изначальной толерантности (терпимости) к наркотическому препарату, наличие патологической почвы в виде поражения головного мозга или "минимальной мозговой дисфункции".

природа наркотического вещества, которым злоупотребляет подросток, а также способ его введения;

потребности в принятии наркотика, которые вызваны чувством голода, усилением половой потенции, хроническим пере утомлением организма, болезнью, когда провоцируется употребление "спасительных доз наркотиков".

Психологические факторы включают в себя:

привлекательность на психическом уровне возникающих ощущений и переживаний;

стремление к самоутверждению;

отсутствие устойчивых, позитивно ориентированных социальных интересов;

расстройства психики неорганической природы, такие как социальный стресс, период полового созревания, разочарования, крушение жизненных интересов, страх и тревога.

особенности личностной акцентуации подростка.

2. Мезоуровень

Основные причины наркомании среди несовершеннолетних на этом уровне следует искать, как считают специалисты, в условиях воспитания. То есть можно говорить о социально-педагогических и социальных причинах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Вопрос о нравственном воспитании в контексте возрастной психологии и педагогики и детского литературоведения
Воспитание представляет собой процесс многогранный, многоуровневый. Чтобы иметь правильные представления о нравственном воспитании, необходимо обратиться к возрастной психологии и педагогики и детскому литературоведению. Воспитание происходит не только целенаправленно, но и стихийно. Ребенок дошкол ...

Особенности воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Сущность, а также роль и место этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности. Там, где формирование личности имеет управляемый, ко ...

Определение педагогики
Термин педагогика имеет два значения: первое — это область научного знания, наука, второе — область практической деятельности, ремесло, искусство. Педагогом является учитель, ученый, работник управления, менеджер в образовании. Каждая наука имеет свой предмет — область действительности, которую она ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru