Образование: статьи и материалы » Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков » Причины возникновения и развития девиантного поведения у девочек-подростков

Причины возникновения и развития девиантного поведения у девочек-подростков

Страница 5

Следующей распространенной формой девиантного поведения среди девочек-подростков является занятие проституцией. Развитие подростковой сексуальности, помимо влияния семьи и общества, испытывает воздействия психологического и культурного характера. Девочки-подростки не всегда чувствуют себя уверенно относительно своей сексуальной идентичности. К проблеме выявления причин подростковой проституции обращаются как отечественные, так и зарубежные ученые: медики, психологи, социологи и др.

Анализируя отечественный и зарубежный опыт, выделим основные причины детской проституции. Их можно разделить на три группы: генетические, или их еще называют физиологические, социальные и психологические. Генетические теории рассматривают влияние наследственных факторов, приводящих детей к занятию проституцией.

Психологические теории дают различное объяснение природы проституции, прежде всего детской. Теории личностных черт подчеркивают наличие у индивида определенных качеств, приводящих его к такого рода общественному поведению, а именно зависимость; трудности в отношениях со сверстниками; отсутствие стремлениям образованию.

Мотивационно-потребностные теории считают, что занятие проституцией является второстепенной потребностью, на первое же место выдвигается удовлетворение потребностей в деньгах, а также в реализации сексуальных желаний. В отличие от биологических и психологических теорий, которые рассматривают проблему проституции на уровне развития и становления конкретной личности, т.е. на микроуровне, социальные теории изучают эту проблему на макроуровне (взаимосвязь с социальной политикой государства, культурными; этническими нормами общества, экономическими условиями) и на мезоуровне (взаимоотношения ребенка с различными социальными группами).

На макроуровне проституция обусловлена, в первую очередь, социально-экономической обстановкой в стране, в зависимости от которой она переживает свои подъемы и спады. Среди социальных групп для девочек наиболее значимой является семья. Поэтому когда говорят о предрасположенности его к занятию проституцией на мезоуровне, то выделяют следующие причины:

неблагополучие семьи.

Взаимоотношения между родителями и девочками-подростками носят эмоционально обезличенный характер либо принимают форму физического или психического насилия; в большинстве семей не проводится контроль за девочками со стороны родителей или контроль принимает жесткий характер, провоцирующий противодействие ребенка установленным требованиям, и приводил к конфликтным ситуациям; среди членов семьи зачастую оказываются ранее судимые люди с криминальным прошлым; для большинства семей характерен низкий культурный уровень;

отсутствие семьи, отсутствие кого-либо из родителей, наличие в семье отчима или мачехи;

раннее приобщение детей к спиртным напиткам, сексуальные притязания со стороны взрослых;

желание стать материально независимыми от семьи;

сексуальная активность девочек, лишенных материальной и семейной поддержки;

бесконтрольность и безразличие администрации образовательных учреждений к внешкольным занятиям детей.

В этом аспекте можно дать следующее определение проституции: это форма девиантного поведения, выражающаяся в беспорядочных, обезличенных, внебрачных половых отношениях, осуществляемых за плату .

Особенность проституции как отклоняющегося поведения состоит в том, что это явление предопределяет взаимосвязанные с ним другие социальные отклонения: алкоголизм, пьянство, преступность, административные правонарушения, социальный паразитизм, аморальное поведение, самоубийства.

Ещё одной глобальной общественной проблемой в настоящее время является суицидальное поведение. Суицидальное поведение - осознанные действия, направляемые представлениями о лишении себя жизни. Возраст существенно влияет на особенности суицидального поведения. Например, кризисные периоды жизни, такие, как юность или начало старости, характеризуются повышением суициданной готовности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Психолого - педагогические принципы формирования личности в спорте
Задачи психологического сопровождения спорта, которые предъявляет спортивная деятельность, определяются социальной и личностной значимостью для участвующих в данном процессе: 1. Анализ социально-психологических условий спортивной деятельности (проблемы социализации спортсмена и команды, влияние нац ...

Формы экономического воспитания младших школьников
Особого внимания заслуживает вопрос о формах экономического воспитания младших школьников. Исходя из возрастных особенностей младших школьников, наиболее эффективными из них являются следующие: - урок должен включать различные типы деятельности учащихся; - предусматривается широкое использование ху ...

Понятие «познавательная активность обучающихся»
В русле деятельностного подхода психологической основой обучения является активная познавательная деятельность самого учащегося, приводящая к формированию умения творчески мыслить, используя приобретаемые в процессе деятельности знания, навыки и умения. Проблема активизации познавательной деятельно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru