Образование: статьи и материалы » Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков » Профилактика девиантного поведения

Профилактика девиантного поведения

Страница 10

Изучили работу социального педагога по профилактике девиантного поведения среди девочек подросткового возраста и пришли к выводам о том, что результативность социально-педагогической профилактики девиантного поведения у девочек-подростков достигается определением и реализацией направлений работы социального педагога, которые направлены на информирование подростков, формирование у них адекватной самооценки, способности подростков критически относиться к самой себе, развитие у девочек-подростков эмоционально-волевой сферы, включение девочек-подростков в социально значимые виды деятельности, предоставляющие девочкам-подросткам возможность самоутверждения и самореализации, развитие благоприятных отношений сотрудничества между девочками подросткового возраста и сверстниками, обеспечивающими возможность позитивного личностного развития подростков. Данная работа может быть организована через различные формы и методы работы социального педагогами с девочками-подростками. Организуя работу при соблюдении всех условий успешности этой деятельности и заинтересованности самого социального педагога, он может добиться высоких результатов в профилактике девиантного поведения у девочек-подростков, что приведет к снижению числа девочек с девиантным поведением.

Как показало проведенное исследование, у девочек был низкий уровень развития ценностных ориентаций, который связан с состоянием воспитательной системы школы в целом. Необходимо было выработать адекватные и эффективные навыки общения. Также необходимо было создать условия по формированию позитивного самоотношения.

В связи с этим, нами была разработана и апробирована программа "Тренинг жизненных навыков" по социально-педагогической профилактике девиантного поведения среди девочек подросткового возраста. Направленная на преодоление актуальных для девочек жизненных проблем, а также освоение эффективных способов их разрешения в будущем. Целью данной программы было предоставление девочкам-подросткам возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков и актуализировать процесс социального самоопределения.

Чтобы бороться с ростом девиантного поведения среди девочек-подростков, требуются подходы, сочетающие работу на индивидуальном уровне с мерами, предпринимаемыми на организационном уровне школы, внешкольных спортивных, культурно-досуговых и других учреждений. Требуются меры, предпринимаемые на общесоциальном уровне, чтобы создать такой социальный климат, в котором признается вся серьезность подросткового девиантного поведения.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Похожие статьи:

Условия перехода природных задатков в способности
Рассмотрев в предыдущем параграфе сущностные характеристики способностей, необходимо развить следующий важный на наш взгляд аспект этой проблемы: условия перехода наследственной потенции в способности. При рождении каждый ребенок обладает определенными задатками для развития способностей и личностн ...

Внеклассные формы работы по физической культуре
Внеклассная работа организуется школой для участия в ней детей (внешкольная—для учащихся разных школ). Внеклассная работа строится на добровольных началах и поэтому не должна включать обязательных видов соревнований, обязательных отчетных показателей и документов. Учебные планы внеклассных занятий ...

Формирование познавательных интересов в обучении
Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности студента, развивается и формируется в деятельности, и, прежде всего в учении. Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предме ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru