Изучили работу социального педагога по профилактике девиантного поведения среди девочек подросткового возраста и пришли к выводам о том, что результативность социально-педагогической профилактики девиантного поведения у девочек-подростков достигается определением и реализацией направлений работы социального педагога, которые направлены на информирование подростков, формирование у них адекватной самооценки, способности подростков критически относиться к самой себе, развитие у девочек-подростков эмоционально-волевой сферы, включение девочек-подростков в социально значимые виды деятельности, предоставляющие девочкам-подросткам возможность самоутверждения и самореализации, развитие благоприятных отношений сотрудничества между девочками подросткового возраста и сверстниками, обеспечивающими возможность позитивного личностного развития подростков. Данная работа может быть организована через различные формы и методы работы социального педагогами с девочками-подростками. Организуя работу при соблюдении всех условий успешности этой деятельности и заинтересованности самого социального педагога, он может добиться высоких результатов в профилактике девиантного поведения у девочек-подростков, что приведет к снижению числа девочек с девиантным поведением.
Как показало проведенное исследование, у девочек был низкий уровень развития ценностных ориентаций, который связан с состоянием воспитательной системы школы в целом. Необходимо было выработать адекватные и эффективные навыки общения. Также необходимо было создать условия по формированию позитивного самоотношения.
В связи с этим, нами была разработана и апробирована программа "Тренинг жизненных навыков" по социально-педагогической профилактике девиантного поведения среди девочек подросткового возраста. Направленная на преодоление актуальных для девочек жизненных проблем, а также освоение эффективных способов их разрешения в будущем. Целью данной программы было предоставление девочкам-подросткам возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков и актуализировать процесс социального самоопределения.
Чтобы бороться с ростом девиантного поведения среди девочек-подростков, требуются подходы, сочетающие работу на индивидуальном уровне с мерами, предпринимаемыми на организационном уровне школы, внешкольных спортивных, культурно-досуговых и других учреждений. Требуются меры, предпринимаемые на общесоциальном уровне, чтобы создать такой социальный климат, в котором признается вся серьезность подросткового девиантного поведения.
Похожие статьи:
Психолого-педагогические основы развития восприятия у детей дошкольного
возраста
Психолого-педагогические исследования А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.В. Запорожца и др. свидетельствуют о том, что деятельность человека связана с активным процессом овладения общественным опытом, достижениями культуры. Опираясь на теоретические положения отечественных педагогов, психологов, а ...
Программа деятельности социального педагога с неполными семьями
В настоящее время теоретическая идея социально-педагогической поддержки нашло отражение в практической деятельности социальных педагогов и представляет собой систему социально-педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь детям, родителям, учит ...
Пример диагностики развития внимания
Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант). Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок. Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее; д ...