Образование: статьи и материалы » Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков » Профилактика девиантного поведения

Профилактика девиантного поведения

Страница 9

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод:

развитие ценностных ориентаций подростков является связанным с состоянием воспитательной системы школы в целом;

необходима выработка адекватных и эффективных навыков общения;

наиболее распространенными формами отклоняющегося поведения в данной выборке испытуемых являются склонность к нарушению норм и правил, аутоагрессивное поведение и слабость волевого контроля;

необходимо создание условий для формирования у девочек позитивного самоотношения.

В связи с этим, нами была разработана программа по социально-педагогической профилактике девиантного поведения среди девочек подросткового возраста. Направленная на преодоление актуальных для девочек жизненных проблем, а также освоение эффективных способов их разрешения в будущем. Содержание занятий составлено с учетом американской профилактической программы Гила Ботвина "Тренинг жизненных навыков".

Цель программы:

предоставление девочкам-подросткам возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков и актуализировать процесс социального самоопределения.

Задачи программы:

выработка адекватных и эффективных навыков общения;

формирование ценностных ориентаций и социальных навыков, которые позволяют адаптироваться в условиях коллектива класса и школы;

предоставление подросткам возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков;

формирование осознанной позиции, расширение возможностей выбора альтернативных моделей сексуального поведения, актуализация представлений о полоролевой самоидентичности.

В рамках профилактической программы "Тренинг жизненных навыков" разработана серия тренинговых занятий с девочками подросткового возраста. Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю. Каждое занятие рассчитано на 1 час 45 минут. При режиме работы 2 раза в неделю продолжительность программы 8 недель.

Таким образом, согласно проведенному исследованию по методике "Склонность к девиантному поведению", можно выявить следующее:

девочки склонны ориентироваться на социально желательные ответы при заполнении опросника;

слабость волевого контроля эмоциональной сферы, нежелание или неспособность контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций, склонности реализовывать негативные эмоции непосредственно в поведении, без задержки, несформированность волевого контроля своих потребностей;

наличие умеренных агрессивных тенденций у испытуемых данной выборки во взаимоотношениях с другими людьми;

низкий волевой контроль эмоциональных реакций;

умеренная склонность к делинквентному поведению;

отсутствие склонности к аутоагрессивному поведению, так и склонность к риску, выраженная потребность в острых ощущениях;

адекватное восприятие женской социальной роли, стремление реализовать специфически женские ценности.

Заключение

Проблема подросткового девиантного поведения имеет психологические, педагогические, социальные, юридические и др. аспекты. Несмотря на все предпринимаемые сегодня государственные меры, воспитательный потенциал семьи недостаточно подкрепляется позитивными тенденциями в духовно-нравственном развитии и воспитании девочек в общественной сфере. Серьезного внимания по-прежнему требует повышение педагогической и психологической культуры родителей. Решение этих конкретных организационных задач позволит создать условия для выполнения важнейшей функции - предупреждение и коррекцию неблагоприятных явлений социальной дезадаптации девочек-подростков.

Девиантное поведения у девочек-подростков характеризуется особенностями подросткового возраста: эмоциональная незрелость, недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, желание самоутвердиться и стать взрослым, ориентация на сверстников. Подросток - это ещё недостаточно зрелый и недостаточно социально возмужалый человек, это личность, находящаяся на особой стадии формирования её важнейших черт и качеств. Стадия эта пограничная между детством и взрослостью.

Существует много личностных и поведенческих причин склонности к отклоняющемуся поведению: неблагополучие семьи, психологические особенности личности, роль социального окружения девочек-подростков, социально-культурные влияния на личность, депрессии. Таким образом, девиантное поведение предстает как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или группы подростков условия (социальные или микросоциальные), в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Работа со школьными методическими объединениями
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенные на методические объединения. Школьные методические объединения учителей – давно сложившаяся форма коллективной методической работы. В работе МО МОУ Джогинская СОШ оптимально сочетаются: Коллективные формы работы: Работа над един ...

Отношение В. В. Розанова к системе образования конца XIX - начала XX вв
В. В. Розанов выясняет, почему современное образование не давая ни совершенной тени, ни совершенного света, порождает томительные сумерки. Причины этого педагог и философ В. В. Розанов видит в том, что церковь, семья, другие, столь же живые и конкретные, устранены от воспитания, им занимается в осн ...

Анализ методик для изучения уровня развития связной речи
Работа была направлена на изучение уровня развития связной речи у дошкольников. Существует множество методик позволяющих осуществит эту задачу. Мы решили представить некоторые из них. 1. «Составление рассказа по картине» (Калинина Р.Р.) Цель: определение уровня развития связной речи. Контингент исп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru