Образование: статьи и материалы » Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков » Профилактика девиантного поведения

Профилактика девиантного поведения

Страница 6

Рисунок 5 - Склонность к агрессии и насилию

Исходя из результатов методики, можно сделать вывод, что склонность к агрессии и насилию не свойственна большинству девочек данной выборки. Однако 27% опрошенных имеют умеренную тенденцию и лишь 8% - склонности решать проблемы путем насилия. У девочек преобладают отсутствие склонности к агрессивному поведению и на втором месте - умеренная склонность. Это свидетельствуют о невыраженности агрессивных тенденций, о неприемлемости насилия как средства решения проблем, о нетипичности агрессии как способа выхода из фрустрирующей ситуации. Низкие показатели по данной шкале в сочетании с высокими показателями по шкале социальной желательности свидетельствуют о высоком уровне социального контроля поведенческих реакций.

Рисунок 6 - Волевой контроль эмоциональных реакций

Согласно ответам опрошенных девочек подросткового возраста, чуть больше половины опрошенных девочек имеют слабый волевой контроль эмоциональной сферы, а для остальных характерно наличие высокого самоконтроля любых поведенческих эмоциональных реакций, чувственных влечений. Девочки обладают низким волевым контролем эмоциональных реакций, т.е. они склонны реализовывать негативные эмоции непосредственно в поведении, без задержки.

Рисунок 7 - Склонность к делинквентному поведению

Проанализировав ответы испытуемых, мы сделали вывод, что для большинства опрошенных девочек-подростков характерна невыраженность данной тенденции, для 30% - наличие делинквентных тенденций, низкого уровня социального контроля. И лишь 3% имеют выраженную готовность к реализации делинквентного поведения. Это свидетельствует о низком уровне социального контроля. Низкая склонность к реализации делинквентного поведения преобладает среди девочек нашей выборки.

Рисунок 8 - Принятие женской социальной роли

Большая часть девочек адекватно воспринимают женскую социальную роль, стремятся реализовать специфически женские ценности. Однако 20% испытуемых (девочек) не принимают женской социальной роли, стремятся к реализации мужских поведенческих стереотипов, принятию мужской системы ценностей.

Для выявления коммуникативных и организаторских склонностей была использована методика "Оценка коммуникативных и организаторских склонностей" В.В. Синявского и Б.А. Федоришина, цель данного опросника - исследование коммуникативных и организаторских склонностей. Коммуникативные и организаторские склонности представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы. Они являются важным звеном в развитии педагогических способностей.

Желание заниматься организаторской деятельностью и общаться с людьми зависит и от содержания соответствующих форм активности, и от типологических особенностей самой личности. Во многом они определяются субъективной ценностью и значимостью для человека будущих результатов его активности и отношением к лицам, с которыми он взаимодействует. Это следует учесть, составляя рекомендации для испытуемых с низким уровнем развития исследуемых склонностей. Достаточно часто склонности появляются в ходе таких видов деятельности и общения, которые вначале человеку безразличны, но по мере включения в них становятся значимыми. Здесь важны собственные усилия и преодоление коммуникативных барьеров, которые возможны, если человек ставит себе сознательную цель саморазвития.

В ходе проведенного исследования нами были получены следующие результаты.

Рисунок 9 - коммуникативные склонности учащихся

Проанализировав ответы опрошенных девочек можно сделать вывод о том, что большинство из них стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение. Они нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных. Также многие девочки обладают высоким уровнем проявления коммуникативных склонностей. Они испытывают, потребность в коммуникативной деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Общее понятие компетентности
В педагогической литературе часто используются и уже «устоялись» термины компетенция, компетентность. Их широкое применение вполне оправдано, особенно в связи с необходимостью обновления содержания образования. Среди множества причин, сдерживающих обновление образования, можно назвать его известную ...

Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической
Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Учение Р. Могендовича о моторно-висцеральных рефлексах показло взаимосвязь деятельности двигате ...

Использование наглядности при формировании лексических навыков говорения
На начальном этапе обучения иностранному языку наглядность особенно необходима. "Детская природа требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти ему неизвестным словам, и он будет напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их на лету" (В ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru