По результатам опроса среди девочек подросткового возраста доминируют такие инструментальные ценности как образованность, аккуратность, воспитанность и честность.
Результат по ценностям получившим ранг 2.
Таблица 3. Терминальные ценности
Ценность |
Выбор (в процентах) |
любовь |
15 |
развлечения |
15 |
материально обеспеченная жизнь |
15 |
свобода |
13 |
развитие |
15 |
интересная работа |
10 |
наличие хороших и верных друзей |
12 |
продуктивная жизнь |
5 |
Из ответов девочек видно, что большинство из них на второе место поставили такие терминальные ценности как любовь, развлечения, материально обеспеченная жизнь, свобода и развитие.
Таблица 4. Инструментальные ценности
Ценность |
Выбор (в процентах) |
образованность |
35 |
аккуратность |
25 |
широта взглядов |
25 |
исполнительность |
15 |
По результатам анкет видно, что для большинства девочек подросткового возраста соответствуют такие инструментальные ценности как образованность, аккуратность, исполнительность, широта взглядов.
Результат по ценностям получившим ранг 18:
Таблица 5. Терминальные ценности
Ценность |
Выбор (в процентах) |
счастье других |
25 |
свобода |
30 |
уверенность в себе |
15 |
любовь |
15 |
общественное признание |
20 |
Проанализировав полученные ответы, можно сделать вывод о том, что для девочек в подростковом возрасте такие терминальные ценности как счастье других, свобода, уверенность в себе не являются превалирующими в данном возрасте.
Таблица 6. Инструментальные ценности
Ценность |
Выбор (в процентах) |
нетерпимость к недостаткам других |
25 |
чуткость |
25 |
жизнерадостность |
15 |
независимость |
35 |
Из ответов девочек видно, что в подростковом возрасте не доминируют такие инструментальные ценности как: нетерпимость к недостаткам других, чуткость, жизнерадостность, независимость.
Таким образом, можно явно увидеть отсутствие согласованности между терминальными и инструментальными ценностями у девочек-подростков (в общем, среди терминальных преобладают ценности любви и свободы, а инструментальных - воспитанность и аккуратность). Несмотря на ярко выраженную тягу к свободе девочки не соотносят ее с такими ценностями как "широта взглядов", "смелость в отстаивании своего мнения" и тому подобное. Таким образом, подростки иногда маскируют свои терминальные ценности под более социально приемлемые - инструментальные.
Похожие статьи:
Содержание организации экспертизы при аттестации
дошкольного образовательного учреждения
Цель: проведение аккредитационной экспертизы деятельности дошкольного образовательного учреждения; экспертиза результатов управленческой деятельности заведующей образовательного учреждения и ее заместителей. Задачи: Подтвердить соответствие нормативно-правовых оснований деятельности ДОУ стандартизи ...
Воображение как познавательный психический процесс
Согласно данным из словаря С.И. Ожегова: развитие - это процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от простого к сложному, от низшего к высшему. Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количестве ...
Содержание и формы фольклора в работе с детьми
В современных условиях решение задач по восстановлению ценностей национальной культуры может быть обеспечено применением всех образовательных форм и способов погружения ребёнка в культурную традицию: в рамках учебных курсов и через воссоздание культурных ситуаций в художественно-творческой и праздн ...