Образование: статьи и материалы » Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков » Профилактика девиантного поведения

Профилактика девиантного поведения

Страница 8

По результатам опроса среди девочек подросткового возраста доминируют такие инструментальные ценности как образованность, аккуратность, воспитанность и честность.

Результат по ценностям получившим ранг 2.

Таблица 3. Терминальные ценности

Ценность

Выбор (в процентах)

любовь

15

развлечения

15

материально обеспеченная жизнь

15

свобода

13

развитие

15

интересная работа

10

наличие хороших и верных друзей

12

продуктивная жизнь

5

Из ответов девочек видно, что большинство из них на второе место поставили такие терминальные ценности как любовь, развлечения, материально обеспеченная жизнь, свобода и развитие.

Таблица 4. Инструментальные ценности

Ценность

Выбор (в процентах)

образованность

35

аккуратность

25

широта взглядов

25

исполнительность

15

По результатам анкет видно, что для большинства девочек подросткового возраста соответствуют такие инструментальные ценности как образованность, аккуратность, исполнительность, широта взглядов.

Результат по ценностям получившим ранг 18:

Таблица 5. Терминальные ценности

Ценность

Выбор (в процентах)

счастье других

25

свобода

30

уверенность в себе

15

любовь

15

общественное признание

20

Проанализировав полученные ответы, можно сделать вывод о том, что для девочек в подростковом возрасте такие терминальные ценности как счастье других, свобода, уверенность в себе не являются превалирующими в данном возрасте.

Таблица 6. Инструментальные ценности

Ценность

Выбор (в процентах)

нетерпимость к недостаткам других

25

чуткость

25

жизнерадостность

15

независимость

35

Из ответов девочек видно, что в подростковом возрасте не доминируют такие инструментальные ценности как: нетерпимость к недостаткам других, чуткость, жизнерадостность, независимость.

Таким образом, можно явно увидеть отсутствие согласованности между терминальными и инструментальными ценностями у девочек-подростков (в общем, среди терминальных преобладают ценности любви и свободы, а инструментальных - воспитанность и аккуратность). Несмотря на ярко выраженную тягу к свободе девочки не соотносят ее с такими ценностями как "широта взглядов", "смелость в отстаивании своего мнения" и тому подобное. Таким образом, подростки иногда маскируют свои терминальные ценности под более социально приемлемые - инструментальные.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Игра как психолого-педагогическое средство развития дошкольника
Л.Ф. Обухова очень емко определила игру как «деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности». Структура игры: - роль. Взяв на себя роль, ребенок начинает в опосредованной действительности воспроизводить поведение взрослых. Важность ролевого поведения заключается еще и в том, что в п ...

Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных средств взаимодействия
Социально-перцептивные способности, в структуру которых входит и способность к психологической интерпретации невербального поведения, являются одной из основных составляющих всего отражательно-поведенческого взаимодействия человека с человеком, группой людей. Невербальная передача информации появля ...

Спецификации физической среды Ethernet
Исторически первые сети технологии Ethernet были созданы на коаксиальном кабеле диаметром 0,5 дюйма. В дальнейшем были определены и другие спецификации физического уровня для стандарта Ethernet, позволяющие использовать различные среды передачи данных. Метод доступа CSMA/CD и все временные параметр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru