По результатам опроса среди девочек подросткового возраста доминируют такие инструментальные ценности как образованность, аккуратность, воспитанность и честность.
Результат по ценностям получившим ранг 2.
Таблица 3. Терминальные ценности
|
Ценность |
Выбор (в процентах) |
|
любовь |
15 |
|
развлечения |
15 |
|
материально обеспеченная жизнь |
15 |
|
свобода |
13 |
|
развитие |
15 |
|
интересная работа |
10 |
|
наличие хороших и верных друзей |
12 |
|
продуктивная жизнь |
5 |
Из ответов девочек видно, что большинство из них на второе место поставили такие терминальные ценности как любовь, развлечения, материально обеспеченная жизнь, свобода и развитие.
Таблица 4. Инструментальные ценности
|
Ценность |
Выбор (в процентах) |
|
образованность |
35 |
|
аккуратность |
25 |
|
широта взглядов |
25 |
|
исполнительность |
15 |
По результатам анкет видно, что для большинства девочек подросткового возраста соответствуют такие инструментальные ценности как образованность, аккуратность, исполнительность, широта взглядов.
Результат по ценностям получившим ранг 18:
Таблица 5. Терминальные ценности
|
Ценность |
Выбор (в процентах) |
|
счастье других |
25 |
|
свобода |
30 |
|
уверенность в себе |
15 |
|
любовь |
15 |
|
общественное признание |
20 |
Проанализировав полученные ответы, можно сделать вывод о том, что для девочек в подростковом возрасте такие терминальные ценности как счастье других, свобода, уверенность в себе не являются превалирующими в данном возрасте.
Таблица 6. Инструментальные ценности
|
Ценность |
Выбор (в процентах) |
|
нетерпимость к недостаткам других |
25 |
|
чуткость |
25 |
|
жизнерадостность |
15 |
|
независимость |
35 |
Из ответов девочек видно, что в подростковом возрасте не доминируют такие инструментальные ценности как: нетерпимость к недостаткам других, чуткость, жизнерадостность, независимость.
Таким образом, можно явно увидеть отсутствие согласованности между терминальными и инструментальными ценностями у девочек-подростков (в общем, среди терминальных преобладают ценности любви и свободы, а инструментальных - воспитанность и аккуратность). Несмотря на ярко выраженную тягу к свободе девочки не соотносят ее с такими ценностями как "широта взглядов", "смелость в отстаивании своего мнения" и тому подобное. Таким образом, подростки иногда маскируют свои терминальные ценности под более социально приемлемые - инструментальные.
Похожие статьи:
Теоретические основы профессиональной компетенций будущих дизайнеров
Высокоэффективная система образования является одним из основных факторов обеспечения устойчивого роста и развития экономики и общества любой страны, в том числе и казахстанского. Интеграция Казахстана в общемировое образовательное пространство, смена парадигмы образования и формирование его новой ...
Особенности использования сказки в коррекции
отклонений в поведении младших школьников
Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказкотерапия. Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодейс ...
Значение использования информационно-коммуникационной технологии для
всестороннего развития учащихся
По действующему Закону «Об образовании в Республики Казахстан» приоритетным направлением современной школы должна стать подготовка ученика как активного субъекта жизни, умеющего творчески решать проблемы, понимающего ценность и смысл своих действий, ответственного за их последствия. Совершенно очев ...