Образование: статьи и материалы » Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков » Профилактика девиантного поведения

Профилактика девиантного поведения

Страница 7

Рисунок 10 - организаторские склонности учащихся

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что большинство девочек проявляют организаторские склонности. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принимать самостоятельное решение. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям. Девочки стремятся к контактам с людьми, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью.

Также нами была проведена методика "Ценностные ориентации", автором которой является М. Рокич. Методика направлена на изучение ценностно-мотивационной сферы девочки-подростка. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции. М. Рокич различает два класса ценностей:

терминальные - убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;

инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей. Мы несколько упростили ее интерпретацию следующим образом: в таблицах будут отражены лишь ценности занимающие 1, 2, 18 места. Мы считаем это достаточным для критерия определения базовых ориентаций. Такой подход будет реализован как к блоку инструментальных, так и терминальных ценностей.

В ходе проведенного исследования нами были получены следующие результаты. Результат по ценностям получившим ранг 1:

Таблица 1. Терминальные ценности

Ценность

Выбор (в процентах)

свобода

30

продуктивная жизнь

15

любовь

15

развитие

10

познание

10

дружба

10

развлечения

5

материально обеспеченная жизнь

5

Из ответов девочек можно сделать вывод о том, что большинство из них выбрали такие терминальные ценности как свобода, продуктивная жизнь, любовь. Меньше всего девочки отдали предпочтение таким ценностям как развлечения и материально обеспеченная жизнь.

Среди инструментальных ценностей лидируют образованность, аккуратность, образованность и жизнерадостность:

Таблица 2. Инструментальные ценности

Ценность

Выбор (в процентах)

образованность

25

независимость

20

честность

15

воспитанность

15

смелость

10

чуткость

10

аккуратность

5

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Исследование проблемы развития речи дошкольника в зарубежной психологии
Проблемы, связанные с овладением речью, развитием и совершенствованием всех речевых процессов интересовала и зарубежных исследователей, психологов. Так, внимание исследователей привлек вопрос: какая из грамматических форм – существительное или глагол раньше появляется в детской речи. С точки зрения ...

Технология модульного обучения
Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем: 1. Содержание обучения пре ...

Интерактивные технологии формирования гражданской культуры будущего учителя
Термин «интерактивное обучение» пришел к нам из английского языка («interactive»: «inter» - между, меж; «active» - от «act» - действие) и представляет собой перевод термина interactive learning. Таким образом, интерактивное обучение - это обучение, основанное «на прямом взаимодействии обучающихся с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru