Одной их форм организации совместной деятельности, помогающей выбрать общее решение, я является дискуссия. В профилактической работе с девочками-подростками целесообразно рассмотреть такие темы, как: "Курить или не курить", "Семья. Современные взгляды" и т.п.
Интересной формой работы социального педагога по заполнению информационных пробелов в знаниях девочек-подростков является диспут, который предполагает столкновение различных точек зрения и удовлетворяет потребность участников в общении, позволяет компетентно и плодотворно обсуждать проблемы, доказывать и убеждать, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Темами для диспута могут выступить такие вопросы, как: "Чем рискуют девочки-подростки, употребляя алкоголь и наркотики", "Я в мире людей", "Половой вопрос" и др.
Социальный педагог может применять и такие формы работы как дебаты (на которых подростки обмениваются мнениями, обсуждают проблемы девиантного поведения) и конференции (на которых девочки-подростки могут выступить с докладами). Темами дебатов могут быть: "Самоубийство - это трусость", "Продажа алкоголя и сигарет несовершеннолетним девочкам: реакция власти и общества" и пр. Темой конференции может стать: "Я будущая мама", "Особенности девиантного поведения у девочек-подростков" и др. На конференцию также можно пригласить инспектора ИДН, психолога.
Традиционно используемые в работе с девочками подросткового возраста информационные часы можно провести в новой нетрадиционной для девочек форме: "Информация +" (ознакомление с информацией по темам: "Агрессия - причины, формы и профилактика", "Психологические аспекты семейной жизни", "Профилактика наркомании и таблеткомании"), "Информ-дайджест" (каждый участник в течении 5 минут значимыми материалами СМИ, посвященными проблеме девиантного поведения среди девочек-подростков), "Спрашивали - отвечаем" (предварительно проводится опрос девочек-подростков, выясняются интересующие их темы, по актуальным темам готовятся выступления, объяснения), "Встречи с молодежными журналами" (обзорный час по материалам молодежной прессы, содержащий материал по проблеме девиантного поведения среди девочек-подростков),"Пресс-конференция" (форма ролевой игры, участники которой принимают роли журналистов, фотокорреспондентов, обозревателей газет и журналов, которые пишут о проблеме девиантного поведения среди девочек-подростков, задают вопросы докладчикам, которые выступают в роли политика, ученого, общественного деятеля).
Наиболее яркой и наглядной формой работы социального педагога по информированию девочек-подростков может стать просмотр и обсуждение фильмов. Сейчас существует множество фильмов на тему девиантного поведения с хорошим воспитательным потенциалом. Например, фильм "Все умрут, а я останусь", в котором рассказывается про трех девочек, которые страдают от обилия всяких комплексов, легко поддаются влиянию.
Сюда также можно отнести просмотр различной социальной рекламы и небольших видео-блоков на тему девиантного поведения у девочек подросткового возраста. Большое значение в этом методе имеет то, что он несет в себе большое количество наглядной информации, которая действует более эффективно, чем словесная.
Еще одним направление работы социального педагога по профилактике девиантного поведения у девочек-подростков является формирование у них адекватной самооценки, способности критически относиться к самой себе. Адекватная самооценка обеспечивает благоприятной эмоциональное состояние несовершеннолетних девочек, стимулирует их деятельность, вселяет в них уверенность в достижении намеченных целей. Девочка-подросток с адекватной самооценкой обладает полноценной рефлексией себя и своих поступков, умеет адекватно и гармонично реализовывать себя во взаимоотношениях со сверстниками и в социально полезной деятельности. Поэтому особенно важно для социального педагога помочь девочкам-подросткам избавиться от ложного представления о себе, которое часто возникает под влиянием микросреды, стимулировать формирование адекватной самооценки; помочь девочкам увидеть свои достоинства, сильные стороны характера, оценить способности, которые в совокупности могут стать в дальнейшем стержнем ее личности, определить ее жизненный путь и помочь найти ей пути самовыражения. Социальный педагог должен помочь девочкам-подросткам укрепить свою самооценку, научить их переживать конфликты и справляться с ними, предоставлять им возможность осознать собственный и чужие чувства.
Похожие статьи:
Цели и средства их достижения как фактор удачи
В одном из старых фильмов главный герой сказал: "Пройти сквозь стену просто. Для этого необходимо: видеть цель, верить в себя, не обращать внимание на препятствия. И все!" Сказанное относится и к реальной жизни. Человек без цели - все равно, что корабль без паруса и руля. Постановка целей ...
Языковая адаптация
Понятие адаптации – это процесс, направленный на сохранение гомеостаза (состояния стабильности организма), суть которого в приспособлении организма к условиям среды. Адаптация, в силу своей многоаспектности, является «сквозным» предметом изучения целого ряда наук о человеке – в философии, социологи ...
Смена концептуальных приоритетов в историческом образовании в 1990-х - начале XXI в
Народная мудрость гласит, что любая держава черпает свои силы в образованности и просвещенности общества, а это значит, что государство и общество должны быть «развернуты» к человеку, его личности и культуре, общественному бытию и сознанию, к тому, что определяется понятием «гуманитарность». Ни как ...