Образование: статьи и материалы » Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков » Профилактика девиантного поведения

Профилактика девиантного поведения

Страница 3

В результате такой целенаправленной деятельности у девочек-подростков формируются здоровые ценности и здоровое отношение к окружающему миру. Кроме того, дети обретают навыки выражать и отстаивать свое мнение, осознавать собственные потребности, способности, достоинства и недостатки, конструктивно к ним относиться, бороться со своими слабостями.

В данном направлении работы целесообразно использовать активные методы и формы работы: метод ролевой игры, тренинг, открытый микрофон. метод ролевой игры позволяет отражать модели жизненных ситуаций через небольшие сценки спланированного или произвольного характера. Большим потенциалом в вопросе формирования адекватной самооценке девочек-подростков и способности критически относиться к самому себе обладает тренинг. Тренинг - особая разновидность обучения через непосредственное "проживание" и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта, который не сводится ни к традиционному обучению через трансляцию знаний, ни к психологическому консультированию или психотерапии. Можно использовать такие авторские тренинги как "Тренинг личностного роста" (автор С.Ф. Савченко), тренинг "Выработка адекватной самооценки" (автор Е.И. Холостова), "Тренинг уверенности в межличностных отношениях" (автор В.Г. Ромек), "Тренинг уверенности в себе" (автор М. Смит). Интересной формой работы, развивающей умения публицистической деятельности девочек-подростков, умения выступать перед аудиторией, критически оценивать себя и социум яв-ляется открытый микрофон. Примерная тематика "открытого микрофона" может быть следующей: "Я для себя, я для других", "Наши чувства, желания, настроения" и т.п.

Еще одно направление по решению рассматриваемой проблемы - развитие эмоционально-волевой сферы личности: развитие волевых качеств, умение управлять собой, своим эмоциональным состоянием, адекватно реагировать на педагогические воздействия. У девочек подросткового возраста следует формировать такие волевые качества как: тормозить стремления и мотивы, способные привести к поступкам, наносящим вред обществу; концентрировать усилия на главном, наиболее важным в настоящее время; ставить перед собой продуманные не противоречащие праву цели, подчиняя им мимолетные влечения.

Девочка-подросток с несформированными волевыми качествами легко идет на нарушение общественных норм, подчиняясь чужой воле, чужим нравственным идеалами. Галагузова М.А. отмечает, что у подростков, допускающих аморальные выходки, поступки и преступления, отсутствуют сформированные волевые качества.

Одной из форм работы в контексте данного направления является тре-нинг. Для развития эмоционально-волевой сферы девочки-подростка можно использовать "Тренинг по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний" (автор Г.И. Макартычева), "Тренинг развития жизненных целей" (автор Е.В. Сидоренко), "Тренинг по формированию позитивных жизненных целей" (автор Г.И. Макартычева), "Тренинг влияния и противостояния влиянию" (автор Е.В. Сидоренко) и другие авторские тренинги.

Следующее направление в деятельности социального педагога - это включение девочек-подростков в социально значимые виды деятельности, со-здание ситуации успеха в избранном виде деятельности. По мнению, А.Д. Гордеева, важнейшая человеческая потребность - быть активным, сто-то совершать, действовать, реализовывать. Взрослые по-разному сдерживают активность ребенка, которому приходится мирится "с превосходящими силами взрослых". Однако, подрастая, у девочек возрастает потребность проявить себя в деятельности. Впоследствии эта потребность может быть удовлетворена разными способами - через созидание или через разрушение.

О включении девочек-подростков в социально значимые виды деятельности говорил А.С. Макаренко, понимая их, как виды деятельности, направленные на удовлетворение каких-либо общественных потребностей, будь то потребности школы, дошкольных учреждений, предприятий и организаций, находящихся в социальном окружении школы. Будучи универсальной по многообразию содержания, форм и методов, социально значимая деятельность воздействует на нравственные и эстетические, умственные и физические силы и свойства учащихся, расширяет возможности приложения их девочек на позитивные виды деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Последствия неэффективного взаимодействия педагога с учащимися
Самая распространенная и типичная ошибка учителей – неумение разглядеть глубинные свойства, ядро личности старшеклассника, оценка его по каким-то усредненным, формальным и внешним показателям, таким, как внешняя дисциплинированность и учебная успеваемость. Успеваемость мало говорит о характере юнош ...

Особенности развития детей младшего школьного возраста
Наиболее характерным для периода 7-10 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Этот переходный период отличается тем, что ребенок сочетает в себе черты дошкольного детства с новыми качествами, присущими школьникам. В этот период продолжается активное созрева ...

Организация и методы исследования проблемы дезадаптации первоклассников
1. Методика исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC). Интеллектуальный тест для детей (Wechsler intelligence Scale for Children, WISC) опубликован Д. Векслером в 1949 году. Является надежным, научно-обоснованным и апробированным в школьной и медицинской практике психодиагностическим инстр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru