Образование: статьи и материалы » Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков » Профилактика девиантного поведения

Профилактика девиантного поведения

Страница 4

Данное направление социальный педагог может реализовывать через включение девочек-подростков в различные кружки, конкурсы. Можно организовать кружки творческой и правовой направленности, например "Юный театрал", "Начинающий художник", "Кружок правовых знаний". Также полезным будет участие девочек-подростков в конкурсах творческой и спортивной направленности. В своей работе социальный педагог может использовать и такую форму работы как коллаж. Это способ создания новых иллюстраций из фрагментов журналов, газет, реклам, буклетов, календарей, создание нового произведения. Девочкам можно предложить создать коллаж не только на тему: "Здоровое питание", "Здоровый образ жизни", но и организовывать их участие в создании коллажей на актуальные для несовершеннолетних темы: "Я и мода", "Мой выбор" и т.д.

Не менее важным направлением работы социального педагога по профилактике девиантного поведения является развитие отношений сотрудничества и кооперации между девочками-подростками и сверстниками, обеспечивающими возможность позитивного личностного развития. Развитие личности, степень уверенности в себе, эмоциональное благополучие в целом определяется в значительной степени сложной системой взаимодействия отдельных подсистем личностной микросреды, в процессе взаимодействия с которой и активной деятельности в ней формируются личностные качества девочек-подростков. Одной из таких подсистем является группа сверстников. Для девочек очень важно принадлежать к какой-либо группе, но когда они не могут контролировать процессы, в которые включены, лишены возможности стремиться к общей цели и ощущать собственное назначение в группе и организации не сформированы отношения к деятельности ведущей для коллектива, как к средству самовыражения, то следствием этого становится отчуждение. Отчуждение девочек-подростков от позитивно ориентированной группы может привести к серьезным последствиям: начиная с замкнутости и заканчивая переходом девочек-подростков в криминальную группу.

Данное направление работы социального педагога по профилактике девиантного поведения у девочек-подростков можно реализовать через следующие формы работы: деловая игра, дискуссия, диспут, проект и т.п.

Тематика деловых игр может быть самой разнообразной: "Суд над сигаретой", "Аукцион ценностей" и др. Темы для дискуссий могут быть следующие: "Алкоголь: за и против". Во время диспута можно обсудить следующие спорные вопросы: "Мое отношение и отношение моих друзей к наркотикам", "Мои друзья курят. Я с ними или нет".

Еще одной интересной для подростков формой работы является проект - комплексная исследовательская форма внеаудиторной деятельности, ролевая игра, участники которой представляют и защищают прогноз (проект) о будущем какого-либо явления. Тематика проекта может быть следующей: "Причины возникновения девиантного поведения у девочек-подростков", "Девиации среди девочек как социально-педагогическая проблема".

Таким образом, результативность социально-педагогической профилактики девиантного поведения у девочек-подростков достигается определением и реализацией направлений работы социального педагога, которые направлены на информирование подростков, формирование у них адекватной самооценки, способности подростков критически относиться к самой себе, развитие у девочек-подростков эмоционально-волевой сферы, включение девочек-подростков в социально значимые виды деятельности, предоставляющие девочкам-подросткам возможность самоутверждения и самореализации, развитие благоприятных отношений сотрудничества между девочками подросткового возраста и сверстниками, обеспечивающими возможность позитивного личностного развития подростков. Данная работа может быть организована через различные формы и методы работы социального педагогами с девочками-подростками. Организуя работу при соблюдении всех условий успешности этой деятельности и заинтересованности самого социального педагога, он может добиться высоких результатов в профилактике девиантного поведения у девочек-подростков, что приведет к снижению числа девочек с девиантным поведением.

Изучение склонности к отклоняющемуся поведению у девочек-подростков было проведено на базе "Брестского государственного профессионального лицея швейного производства им.Д.М. Карбышева".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Характеристика профессионального образования
Профессиональный лицей – центр непрерывного профессионального образования (технический, строительный, коммерческий, агролицей и т.п.) является учреждением начального профессионального образования. Профессиональный лицей осуществляет реализацию интегрированных образовательных программ начального и с ...

Сущность понятия "привлекательность человека"
Успех во многом зависит отличной привлекательности. Каждый работодатель хочет видеть перед собой интересного сотрудника, который имеет приятную внешность и достойную манеру общения. Поэтому привлекательность для студента также является актуальным вопросом и в значительной степени влияет на его конк ...

Возникновение и развитие педагогики
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru