Образование: статьи и материалы » Специфика деятельности социального педагога по развитию одаренности у детей в условиях образовательного учреждения » Проектирование структуры и содержания программы развития одаренности детей

Проектирование структуры и содержания программы развития одаренности детей

Страница 2

анализ этих проблем выходит за рамки рассмотрения содержания

описываемой программы. Приведем пример одного из многочисленных замечаний, направленных на диагностику, развитие, коррекцию и прогнозирование развития межличностных отношений детей.

Одно из заданий этого спектра - игра «Приветствие» (оно разработано по аналогии с методикой, предложенной В. В. Петрусинским).

Начинается занятие с беседы педагога-психолога об истории и назначении приветствия: оно относится к древнейшим правилами этикета; приветствуя друг друга, люди обмениваются добрыми по желаниями и чувствами, выражают собственное отношение друг к другу (конечно, если мы искренни в выражении своих чувств).

После краткой беседы детям предлагается попробовать разные формы приветствия и определить самые эффективные. Для этого группа делится на две команды, они встают в шеренги напротив друг друга и по сигналу ведущего приближаются и обмениваю разнообразными приветствиями (рукопожатия, реверансы, восторженные восклицания, объятия, тихие слова, многозначительные взгляды и др.).

Затем предлагается поменять партнеров и вновь обмениваются приветствиями, уже другими. Предлагается подумать, как можно приветствовать нового партнера. В заключение ведущий проводит конкурс на самое оригинальное приветствие.

Преодоление наиболее типичных индивидуальных и эмоциоиональных проблем. Способность адекватно воспринимать себя, сверстников и взрослых является одной из важных составляющих психосоциального развития ребенка. Особые сложности, как отмечают многие исследователи, часто имеют, с этой точки зрения, именно одаренные дети.

С целью тренировки этой способности можно использовать разные методы и приемы, например деловую игру «Самокритика».

Вначале педагог-психолог, беседуя с детьми, постепенно подводит их к мысли о том, что каждый человек имеет собственные представления о себе, о том, что делает его уникальным, непохожим на других. Затем также постепенно подводит детей к вопросам: Всегда другие люди разделяют мнение человека о самом себе? Видят ли другие человека таким, каким он сам себя представляет?

Детям предлагается подписать лист бумаги и разделить его на три равные части по вертикали. В первой предлагается написать десять слов-эпитетов, «отвечающих» на вопрос: «Кто я такой?» (Задание нужно выполнять быстро и записывать ответы в такой последовательности, в какой они приходят в голову.)

Во второй графе надо написать также десять слов-эпитетов, «отвечающих» на вопрос: «Как о тебе отозвались бы твои родители или другие старшие родственники?» (Ребенок может выбрать кого-то одного из них.)

Затем каждый участник игры выбирает кого-нибудь из членов группы и передает ему листок. «Избранник» пишет десять слов эпитетов в третьей графе, «отвечающих» на вопрос: «Кто ты такой?»

Затем листки возвращаются к «автору», и он сравнивает все три варианта ответов: необходимо, прежде всего, выделить сходство всех трех списков, потому что доминирующая характеристика наверняка будет повторяться во всех ответах. Затем дети показывают (на пальцах) количество совпадений.

Поведенческие особенности. Одаренные дети, как мы уже отмечали, выделяются рядом особенностей поведения. Рассматривая эти особенности, мы указывали, что многие из них свойственны не только одаренным, но и их нормальным сверстникам, хотя степень их выраженности иная. Это сверхчувствительность к проблемам, социальная автономность, склонность к лидерству, соревновательность и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Биологические ритмы и работоспособность
Все живое на нашей планете несет отпечаток ритмического рисунка событий, характерного для нашей Земли. В сложной системе биоритмов, от коротких – на молекулярном уровне – с периодом в несколько секунд, до глобальных, связанным с годовыми изменениями солнечной активности живет и человек. Биологическ ...

Социальная педагогическая практика – взаимодействия общественного и семейного воспитания в МДОУЦРР детский сад №57 г. Белгорода
Практическая часть исследования проводилась в МДОУ № 57 г. Белгорода. Систематическая и эффективная работа с семьей здесь проводилась уже много лет, одной из форм взаимодействия является родительская газета. На первом этапе исследования мы выяснили, какое место занимает газета в ряду других форм вз ...

Расширение личного кругозора как фактор конкурентоспособности
Личность в психологии - системное качество, приобретаемое индивидом в конкретной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения. Личность начинает формироваться в раннем детстве, далее - в процессе обучения в школе, в студенческих группах, а затем в раз ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru