Образование: статьи и материалы » Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки » Развитие эмоциональной сферы детей посредством восприятия музыки в ходе формирующего эксперимента

Развитие эмоциональной сферы детей посредством восприятия музыки в ходе формирующего эксперимента

Страница 2

Мелодии, пьесы, которые слушали дети, давали им спектр положительных эмоций, ощущений, влияющих на их настроение.

Работа по развитию эмоциональной сферы у детей посредством восприятия музыки проводилась не только на специально организованных занятиях, но и на других занятиях и в самостоятельной деятельности ребенка.

Так как в период дошкольного детства огромная роль принадлежит игровой деятельности детей, мы подобрали и проводили с детьми музыкально-дидактические игры. Проведение этих игр способствовало обогащению словаря детей новыми словами-определениями, выражающими образно-эмоциональное содержание музыки, развитию эмоциональной восприимчивости, умению детей определять настроение музыкального произведения и подбирать подходящий цвет для определённого эмоционального состояния.

Воспитателями группы была создана музыкальная зона для слушания музыки, которая содержала музыкальный центр, кассеты и диски с записью музыкальных произведений, портреты известных композиторов, хорошо иллюстрированные детские книги, иллюстрации к музыкальным произведениям, репродукции картин.

После организации музыкальной зоны с детьми была проведена беседа на тему «Что нового появилось у нас в группе?», настраивая их тем самым на конкретный вид музыкальной деятельности.

Для определения эмоционального состояния ребенка нами была создана фонотека музыкальных произведений. Выбирая из фонотеки музыкальное произведение ребенок мог «сообщить» педагогу о своем эмоциональном состоянии.

Очень важная форма эмоционального обогащения маленького слушателя – концерты. В рамках празднования Дня защитника отечества детьми был подготовлен и показан концерт «Слава, Армии родной!», который наполнил впечатления детей положительными эмоциями, создал приподнятое, праздничное настроение.

В процессе формирующего эксперимента мы наладили сотрудничество с ДШИ № 2. Силами школы искусств совместно с детьми подготовительной и старшей групп был проведено развлечение «Вот и масленица!». На этом празднике выступил ансамбль русских народных инструментов ДШИ № 2. Дети эмоционально, бурно реагировали на исполнение музыкальных произведений оркестром школы искусств. Во время звучания музыки некоторые дети придумывали и показывали какие-либо движения.

Обращая особое внимание на эмоциональный отклик детей, активно развивая восприятие музыки, мы использовали народные произведения, такие как веселые плясовые: “Ах, вы сени”, “Камаринская” и другие, и колыбельные - музыку спокойного характера. Предлагая в контрасте эти произведения, музыкальный руководитель совместно с воспитателем, побуждал детей к проявлению эмоций через движения на веселую музыку и на музыку спокойного характера: укачивание, жесты, мимические действия глазами.

Конечно же, вся работа по развитию эмоциональной сферы посредством восприятия музыки проходила в тесном контакте музыкального руководителя с воспитателем, касаясь всех видов музыкальной деятельности.

В рамках темы мы наладили сотрудничество с воспитателями и родителями: разработаны анкеты для родителей (Приложение 8); составлена и помещена в родительский уголок схема сотрудничества музыкального руководителя, воспитателя и родителей по вопросу развития эмоциональной сферы через все виды музыкальной деятельности (Приложение 9). Родителям были даны практические рекомендации по использованию музыкальных произведений дома для развития эмоциональной сферы своих детей.

Реализация подхода к развитию эмоциональной сферы посредством восприятия музыки требовала поддержки со стороны родителей. Знакомство родителей на консультациях, с различной наглядной информацией, с теоретическими и методическими вопросами развития эмоциональной сферы посредством восприятия музыки способствовало зарождению у родителей интереса к данной проблеме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Проблемы дидактического и методического характера
Проблемы этой главы вызваны к жизни поиском ответов на такие актуальные вопросы: «Чему учить?» и «Как учить?». Первая проблема связана с доминирующим в теории и практике «пространственным» подходом к исполнению учебной деятельности, оставляющим без должного внимания ее реализацию в едином пространс ...

Описание работы по формированию трудовых умений в ходе выполнения поручений
Свою работу мы начали с планирования воспитательно-образовательной работы. Все виды поручений по всем видам деятельности мы распределили на месяц. В течение учебного года мы старались придерживаться нашего плана работы, так как формирование умений – процесс постепенный, не допускающий авралов. Так ...

Составление рекомендаций для воспитателей детских домов
Прежде чем составлять методические рекомендации педагогам, работающим с детьми-сиротами дошкольного возраста, необходимо определиться с блоками той информации, которая, на наш взгляд, должна содержаться в этих рекомендациях. Конкретно эти блоки должны разрешать следующие проблемы: – Повышение профе ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru